Елена Горошилова
Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО
Горошилова Е. П.
Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить и пополнить знания детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве
Учить детей правильно отвечать на вопросы.
Развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД „Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам
Материалы : портреты детских писателей и поэтов, чудесный мешочек (телефон, мыло, воздушный шарик, блюдце, к, термометр, детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского, подбор книг со сказками.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Доктор Айболит»,»Бармалей», «Телефон»; беседы, изобразительная деятельность.
Корней Иванович Чуковский. С раннего возраста дети знакомятся с произведениями этого детского писателя. Наша группа «Родничок» провела неделю посвященную произведениям этого автора. В течении недели мы с детьми читали сказки Корнея Ивановича Чуковского. Обсуждали характеры и поступки героев, сопереживали героям сказок. А ещё учились понимать идею произведения. Прослушав сказку, дети рисовали, лепили. В конце недели провели литературную викторину.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем литературную викторину. Литературная викторина – это игра в ответы на вопросы по сюжетам книг, их названиям, вопросы на знание авторов произведений. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку (кружок из цветной бумаги). В конце викторины проведем подсчет. Кто больше кружочков наберет – получает приз.
Перед началом викторины напоминаю правила: не выкрикивать, поднимать руку, ответ произносить полным предложением.
Воспитатель. Викторина начинается!
Дети подходят к доске, на которой находятся портреты детских поэтов и писателей.
Воспитатель: Посмотрите на портреты. Среди этих портретов вы должны найти портрет автора произведений, которые мы с вами читали в течении недели.
Первое задание .: дети должны узнать и назвать К. И. Чуковского.
Выходит ребенок и показывает.
Воспитатель: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. Он был высокого роста. Посмотрите на него. Что мы можем сказать о нем, глядя на его портрет?
Дети: Корней Иванович – добрый, веселый, умный.
Воспитатель: Второе задание: назовите сказки, которые написал К. И. Чуковский?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Все эти сказки родители читают своим детям с раннего возраста. А вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте.
Дети садятся.
Воспитатель: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сын. Корней Иванович вез его в поезде, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил
Он по улицам ходил…
Мальчик затих и стал слушать, а наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему эту сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. Так родилась сказка («Крокодил».)
Как называется эта сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: И второй случай. Вот как вспоминал об этом сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в 3 ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из комнаты, взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»
Как называется эта сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он сочинял не только сказки, но и загадки.
Третье задание: Сейчас мы с вами будем отгадывать эти загадки
1. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб —
всю добычу мою
Я с радостью
белым зверям отдаю! (рот и зубы).
2. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа).
3. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива).
4. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежик).
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (сосулька).
6. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя- неряху увидел лохматого. (зеркало).
7. На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки. (пугало).
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на выставку ваших рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
Воспитатель с детьми выходят в раздевалку, где находятся рисунки детей.
Четвертое задание: дети должны показать рисунок и назвать сказку, изображенную на рисунке.
Дети узнают и показывают рисунки по сказкам :»Федорино горе»,»Айболит», «Бармалей», «Телефон»,»Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Из какой пришли мы сказки»
Пятое задание: дети должны взять игрушку и назвать из какой она сказки.
Дети выходят по одному, выбирают игрушку и называют сказку.
Телефон – «Телефон»
Воздушный шарик – «Тараканище»
Мыло – «Мойдодыр»
Блюдце – «Федорино горе»
Термометр – «Айболит»
Паук – «Муха-цокотуха»
Крокодил – «Бармалей»
Зайчик – «Краденое солнце»
Воспитатель: Мы все любим сказки. Хотя в ней все выдумано, но каждая сказка учит. Подумайте и дайте ответ : Чему учат сказки К. И. Чуковского?
Шестое задание: Дети должны дать ответ на заданный вопрос полным предложением.
Дети: Сказка «Мойдодыр» учит быть чистым. Соблюдать гигиену.
Сказка «Айболит» учит соблюдать профилактические меры – делать вовремя прививки.
Сказка «Бармалей» учит слушаться маму и папу, соблюдать правила поведения в гостях.
Сказка «Краденое солнце» учит быть смелым, не бояться темноты.
Сказка «Федорино горе» учит быть аккуратным с посудой, мыть её.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. В русской народной пословице говорится :
«Сказка ложь, но в ней намек. Добрым молодцам урок.» Помните об этом. А если забудете, то почитайте сказкиК. И. Чуковского.
Воспитатель: Викторина наша закончена. Давайте подведем итоги.
Победителю вручается книжка К. И. Чуковского.
Остальным детям утешительный приз – конфеты.