Щепкина Татьяна Викторовна
Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто что ест?»
Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия.
Методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяют наилучшим образом решать проблемы речевого развития.
Публикация «Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия „Кто что ест?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Елочки из бумажных кругов
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Новый год. Поделки и рисунки
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2020
Используя методы ТРИЗ, мы активируем детей к познавательной деятельности; происходит обогащение словарного запаса - словами с переносным значением, синонимами, антонимами;
Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.
Ход работы:
Предлагаю вашему вниманию игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ круги Луллия.
Для кругов Луллия я использовала виниловые пластинки разного размера одну большую и вторую вдвое меньше.
Большую пластиковую крышку, болт и две гайки, картон.
На принтере распечатала игру «Кто что ест?»
На маленький круг приклеила картинки с любимой едой диких и домашних животных.
На большой круг приклеила животных.
Соединила большой круг с подставкой с помощью болта и гайки.
Сверху прикрепила маленький круг.
И добавила стрелку, которую зафиксировала гайкой. Игра готова.
Ход игры:
Игра
«Кто что ест?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. Развивает память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть круги, затем выбрать животное и найти его любимое лакомство с помощью передвижения кругов. Затем стрелкой ребёнок показывает результат, проговаривая ответ:
морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствую картинкуживотному.
Белка любит орехи; Медведь любит есть малину; Корова любит есть травку;, Мышка любит сыр; и т. д.
С этими кругами можно организовать следующие игры, дополнив их необходимым материалом
Игра «
Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Игра
«Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На большом кругу картинки животными (медведь, лиса, волк и т. д.). На маленьком кругу -картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, будка, коровник и т. д.). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Корова в коровнике.
С самого рождения дети активно познают мир, пытаются понять закономерность происходящих процессов. Технология ТРИЗ, призвана помочь нам, воспитателям и детям, увидеть многогранность окружающего закономерности его развития.