Юлия Рябцева
Речевые игры для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой массаж для старших дошкольников
Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Публикация «Речевые игры для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли»
2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»
3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»
4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»
5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»
6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»
7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть»
Дождик
Исходное положение: Дети сидят на полу, вытянув ноги.
Мы по улице идем, (пальцами рук перебирать, нажимая вниз по ногам)
Дождик капает кругом. (поочередно сжимать и разжимать кисти рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно массировать пальцы)
Надо зонтик раскрывать (соединить руки над головой)
Мы по лужам шлепаем (хлопки ладонями по бедрам)
И ногами топаем! (постукивание кулаками по бедрам)
Ловим капли мы руками, (поочередно разжимать кулаки обеих рук)
Раз, два, три! (3 хлопка)
И качаем головами (качать головой)
Посмотри! (потянуться вверх)
Котик
Исходное положение: Дети сидят на стульях перед педагогом.
Ходит котик потихоньку,
Лапки мягкие идут (похлопывание ладонями по ногам)
Если мышку он увидит, (круговые видения указательными пальцами в уголках глаз)
Лапки быстро побегут (быстро перебирать пальцами по ногам).
Куколка
Исходное положение: дети стоят перед педагогом.
Моя куколка проснулась,
(круговые движения пальцами около глаз)
Сладко-сладко потянулась.
(поднять руки вверх, потянуться)
Я ее умою теплою водою, (поглаживание щек)
Волосы ей причешу,
Бант красивый повяжу, (поглаживание головы)
Надену платье крошке,
(поглаживание руками туловища сверху - вниз)
А на ноги – сапожки.
(поглаживание ног руками сверху - вниз)
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимать и разжимать кисти рук)
Можно нам идти гулять.
(хлопки в ладоши)
Дождик
(дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине/
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками/
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /постукивают пальчиками/
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками/
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
Вот на улице мороз.
Вот на улице мороз! /Поглаживают руки/
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа. /
Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем. /
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад/.
По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям/.
По плечам похлопали, /Скрестив руки на уровне груди, хлопают ладонями по плечам/.
Ножками затопали! /Топают ногами/.
Две тетери.
На лугу, на лугу /Дети гладят животик
Стоит чашка творогу по часовой стрелке/.
Прилетели две тетери, /«Бегают» пальчиками по телу/.
Поклевали,/ Щиплют двумя пальчиками/.
Улетели. /Машут руками/.
Капуста.
Мы капусту рубим, рубим. /Стучат ребром ладони по другой ладони/.
Мы морковку трем, трем. /Трут ладонями друг об друга/.
Мы капусту солим, солим. /«Бегают» пальчиками по телу/.
Мы капусту жмем, жмем. /«Жмут» ладони/.
Сок капустный пьем, пьем. / Гладят живот/.
Догонялки.
Ударяют подушечками пальцев обеих рук по голове.
Побежали по головке
Быстро – быстро пальчики.
Вот они сбегаются.
Снова разбегаются
И опять сбегаются.
Снова разбегаются.
Делают себе массаж
Девочки и мальчики.
Список литературы
1. Анисимова, Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. [Текст]/Г. И. Анисимова - Ярославль: Академия развития, 2018. – 196с.
2. Арсеневская, О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. [Текст]/О. Н. Арсеневская - Волгоград: Учитель, 2019г. -326с.
3. Баранова, И. С. Песни-упражнения для вокально-хоровой практики. [Текст]/И. С. Баранова - М. РУСАКИ, 2018. – 248 с.
4. Михеева, Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. [Текст]/Е. В. Михеева — 2019.-413с.
5. Тиличеева, Е. Маленькие песенки. Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста. [Текст]/Е. Тиличеева - М. : Музыка, 2018.-275с.