Татьяна Грачева
Речевые игры в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры в младшем дошкольном возрасте
В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом развитии большое значение детей уделяют речевой игре. Речевые игры имеют большое значение для развития речи, мышления и внимания детей; обогащают словарный запас, развивают фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
«Полетели птички»
Цель игры : упражнять детей младшего дошкольного возраста в умении согласовывать слова и действия.
Ход игры. Воспитатель обращается к детям: " Послушайте стихотворение про птичек:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Кто хочет быть птичками? Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.
Дети и воспитатель произносят слова, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется.
«Угадай, кто кричит»
Цель: развивать речевую активность детей младшего доршкольного возраста.
Ход игры. Воспитатель уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, знакомых детям, а ребята угадывают, кто это.
«Идет коза рогатая»
Цель игры : позабавить детей младшего дошкольного возраста, учить их слушать стишок и понимать его.
Ход игры. Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока кто не пьет -
Забодает,
забодает,
забодает.
При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. Потом козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова.
«Петушок, петушок»
Цель игры : развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.
Ход игры. Воспитатель и дети младшей группы садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям: "Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком". (Выбирают при помощи считалки петушка, Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо, что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть "ку-ка-ре-ку", как петушок.) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты громко поешь?
Детям спать не даешь!
После слов "детям спать не даешь" воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.