Елена Горошилова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибок – Теремок».
Старшая группа
Составила: Горошилова Елена Панцофиевна
Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.
Развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание музыки – Чайковского «Времена года».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Грибок-теремок“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Заучивание: Е. Соколова «Дождь – дождь», Ивенсен «Что такое лето», «Веселые дожди».
Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной», «Знаете ли вы, что такое сказка?».
Дидактические игры: «Времена года», «Что вначале, что потом», «Концерт для кукол», настольный театр «Теремок».
Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В. Сутеева «Грибок – Теремок».
ХОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно!
Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке?
Догадались? Конечно лето!
А что такое лето?
Ребенок: Лето – это когда много цветов.
Ребенок: Лето – это когда солнце ярко светит.
Ребенок: Лето – это когда идет дождь теплый.
Ребенок: Лето – это когда день длинный, а ночь короткая.
Ребенок: Лето – это когда дети легко одеты.
Ребенок: Лето – это когда летают бабочки.
Воспитатель: Да, вы все правильно сказали!
А кто мне расскажет стихотворение Ивенсена «Что такое лето?».
Ребенок:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
Это в небе облака.
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног.
Воспитатель: Все любят лето! А каким бывает лето?
Ребенок: Лето – ягодное, потому что созревают ягоды.
Ребенок: Лето – жаркое, потому что на улице жарко.
Ребенок: Лето – грибное, потому что много грибов в лесу.
Ребенок: Лето – отпускное, потому что папа с мамой идут в отпуск.
Ребенок: Лето – зеленое, потому что вся земля покрыта зеленой травой.
Ребенок: Лето – разноцветное, потому что много цветов цветет.
Ребенок: Лето – дождливое, потому что часто идет дождь.
Воспитатель: Все это правильно, но меньше всего, все любят, когда идет дождь. А что бывает, когда идет дождь? Давайте вспомним стихотворение Е. Соколовой «Дождь – дождь»
Ребенок: Дождь, дождь - Льет, льет
Ждем, когда же он пройдет
Плачет кошка у дверей
Мяу! Пустите в дом скорей.
Белка прыгнула в дупло
Там и сухо и тепло.
Муравей спешит в свой дом,
Он накрылся лепестком.
Только тучки веселятся,
Им не страшен дождь и гром,
Тучкам нравится гоняться
Друг за другом
День за днем.
Воспитатель: А еще есть стихотворение И. Бруккер «Веселые дожди».
Кто расскажет?
Ребенок: Сколько знаю я дождей,
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке Сутеева «Грибок – Теремок».
(Дети смотрят мультфильм).
Воспитатель: Понравился мультфильм? Смотрели внимательно? Расскажите, каким был дождь?
Ребенок: Дождь был сильный, проливной, мокрый, грозовой, как из ведра.
Ребенок: Когда идет дождь, везде текут ручьи.
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеек».
(Дети строятся парами и играют).
Воспитатель: Посмотрите куда наш ручеек убежал? Давайте вернемся на свои места и вспомним наш мультфильм.
Что же там случилось, когда шел дождь?
Дети:
Грибок вырос,
- Под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.
Воспитатель:
Почему сказка называется «Грибок – Теремок?»
Ребенок:
Потому что под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.
Воспитатель:
Кто прибежал, первый? (ответы детей).
Кто был самый маленький, большой? (ответы детей).
Каким был муравей? (ответы детей).
Каким был зайчик? (ответы детей).
Какой была лиса? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай».
Почему так говорят?
Правильно! Кто в сказке чуть не погиб?
Надо было муравью рисковать из – за зайца?
Почему?
А кто – нибудь из вас совершал такой поступок?
(Дети рассказывают).
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со сказкой:
С какой? Как она называется?
А кто ее написал?
Какую пословицу вы узнали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы знаете, что сказка – это фантазия.
Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали:
«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».