Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы

Ирина Азаренко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Цель: развитие умения понимать и оценивать чувства и поступки людей.

Задачи:

1. Обогащать литературный и социальный опыт детей.

2. Формировать умение детей оценивать поступки героев.

3. Учить выражать свою оценку в речи.

4. Воспитывать нравственные качества на примере героев В. Осеевой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Уроки вежливости и доброты“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Большая коробка с иллюминацией, музыкальное сопровождение, набор предметов: печенье, тетрадь, игрушки.

Портрет детской писательницы В. Осеевой.

Картинки- символы, картинки по рассказам В. Осеевой, В. Сутеева, Н. Н. Носова. Видеоролик с записью отрывка из рассказа В. Осеевой «Синие листья», аудиозапись отрывка из рассказа В. Осеевой «Три товарища».

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию произведений В. Осеевой. Слушание аудиокниг по рассказам писательницы.

Словарная работа: качества, доброта, смелость, дружба, поведешься. Работа над смысловым значением пословиц.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Звучит музыкальное сопровождение. Дети входят в группу и подходят к большой книге.

Педагог читает стихотворение:

Как научиться нам добрыми быть?

Людей уважать и бабушку чтить?

Что нам поможет крепко дружить?

Что нас научит правильно жить?

(Ответы детей)

В руки ты книгу скорее возьми

И непременно рассказы прочти.

Книга научит уму и добру.

Книгу я в жизни с собою беру.

II. Работа по теме занятия :

1. Беседа о творчестве писательницы.

- О чем говорится в стихотворении? (о книге)

- Для чего нам нужны книги? (чтобы узнавать много нового, быть умными и др.)

- Чему учат книги? (добру, мудрости и т. д.)

Воспитатель достает из книги предметы (игрушки, печенье, тетрадь)

- Посмотрите, что это? Названия этих предметов встречаются в рассказах известной детской писательницы.

- В каком произведении встречается этот предмет? (тетрадь) «Вырванный лист»

Педагог ставит книгу с этим рассказом на полку.

- О чем этот рассказ? (мальчик побоялся признать свою вину, и придумывал разные версии)

- А этот предмет, в каком рассказе встречается? (печенье)

Выставляется книга.

- О каком человеческом качестве там говорится? (о жадности)

- Посмотрите, сколько игрушек! Как называется это произведение? («Сторож»)

Выставляется книга.

- Почему он так называется? (Мальчик не давал никому игрушки, и сам в них не играл)

- Чьи это произведения?

Педагог выставляет портрет писательницы В. Осеевой.

- Да, ребята. Это Валентина Осеева. Как мы с вами уже говорили, она работала воспитателем в детском саду. Очень любила детей и часто наблюдала за ними. Благодаря этому и появились интересные рассказы. Мы уже знакомы со многими историями.

- О чем писала Валентина Александровна? (о дружбе, жадности, смелости)

- А сейчас, мы проверим, все ли рассказы вы хорошо помните? Послушайте отрывок из рассказа.

2. Прослушивание аудиозаписи диалога из рассказа «Три товарища»

- Как называется этот рассказ? («Три товарища»)

- Про какого человека можно сказать – товарищ? (Про того, кто поможет, поддержит в трудную минуту)

- Кого можно назвать настоящим другом в этом рассказе? (Того, кто поделил свой завтрак с другим)

- Какой символ говорит о дружбе? (педагог выставляет символы на доске)

- А еще о дружбе гласит народная мудрость: «Друг познается в беде»

3. Просмотр инсценировки отрывка рассказа «Синие листья»

- Давайте вспомним и еще одну историю. Внимание на экран.

- Как называется рассказ? («Синие листья»)

- Почему же листья оказались синими? (У девочки не было зеленого карандаша)

- Какой была девочка, которая не хотела давать зеленый карандаш? (Жадной, скупой)

- Выберите символ, говорящий о жадности.

III. Физкультминутка.

Игра «Полезные советы»

-Встаньте дети дружно в круг

- Поднимите много рук!

- На мои советы

-Дайте мне ответы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет-нет-нет!

Так что, обязательно

Слушайте внимательно!

Постоянно будьте добрым

Маме с папой помогайте.

Улыбайтесь всем знакомым

Малышей не обижайте.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет-нет-нет!

Не здоровайтесь с друзьями

Дверь старушке не держите.

И грубите маме, няне.

Спасибо им не говорите.

Это правильный совет? (нет-нет-нет)

Жадность это очень плохо.

Вы игрушками делитесь.

Приглашайте в гости чаще,

И чай вместе пить садитесь.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Никогда не улыбайтесь.

Будьте вы всегда сердиты.

С друзьями чаще вы ругайтесь

Деритесь, кулаком грозите.

Это правильный совет? (нет-нет-нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья.

Грубо и невежливо – вести себя нельзя.

Вы смогли сегодня, дети

Эти правила понять.

Каждый день должны их люди

Непременно выполнять.

IV. Продолжение работы по теме:

1. Работа с иллюстрациями.

- Несомненно, многие детские книги сопровождаются иллюстрациями. Давайте вспомним, какая из этих трех иллюстраций подойдет к рассказу В. Осеевой. И как он называется? («Девочка с куклой»)

- Каким качеством обладал мальчик? (вежливостью, обходительностью)

- Что значит «Быть вежливым»? (совершать хорошие поступки, говорить вежливые слова, уступать место другим)

- А этот символ- говорит о вежливости.

2. Рассказы детей из личного опыта.

- Ребята, я думаю, что и в вашей жизни происходило много интересного.

- Сейчас я каждому раздам символы, характеризующие разные человеческие качества, а вы припомните и расскажете нам свою историю, которая произошла с вами.

Педагог раздает детям символы (вежливость, дружба и жадность)

V. Итог занятия.

1. Знакомство с пословицей.

- Чему учат нас рассказы Осеевой? (добру, вежливости, мудрости)

- Откуда мы узнали б этих историях? (из книг)

- Да, ребята. Учит нас этому всему – книга. А в народе говорят: «Кто с книгой поведется- ума наберется»

- Как вы понимаете эту пословицу? (кто много читает книг- будет умным, мудрым)

2. Чтение стихотворения.

Давайте больше книг читать

И будем многое мы знать!

Ведь так прекрасно умным быть.

То, что прочли- нам не забыть!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2018 в 01:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД