Ольга Поддубнова
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с героями сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Цель: познакомить детей с новым произведением Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал «мяу?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Задачи: познакомить детей с новым произведением, доставить удовлетворение малышам от восприятия сказки; укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звуков, употреблять в речи соответствующие слова; повторить с детьми народную потешку «Пошёл котик на торжок …»; учить детей различать и называть красный и жёлтый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем; учить правильно употреблять в речи предлоги; учить красиво передвигаться на носочках, соединять движения со словами; развивать ловкость, слуховой аппарат, воображении, речь, память, внимание, навыки сопоставления, сравнения; воспитывать дружелюбность, коллективизм, взаимопомощь.
Оборудование: книга В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», модель машины, игрушки: солнышко, собака, кот, бабушка Рассказушка, будка для собаки, красная и жёлтая машины, цветы большого размера различных цветов для оформления поляны, иллюстрации с изображением пчелы, пса, лягушки, рыбы, петуха, мыши, кошки, корзина для угощения, картина с изображением схемы артикуляционно-пальчиковой гимнастики «Конфета», бубен, сумка, коробка, обручи, цветы маленькие, бабочки на нитке для дыхательного упражнения, картинки – тапочки, сапоги, булочка, пирожок. Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Паровозик Тишка» «Поехали с нами …», песни из мультфильма «Маша и медведь» - «Про дружбу» и «Если утром дети умываются …», Шаинский В. (музыка, Пляцковский М. (текст) «Как положено друзьям, все мы делим пополам.», звуки животных: петух, пчела, собака, щенок, кошка, лягушка, мышь.
Форма деятельности – комбинированная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
I. Вводная беседа. Подготовительная работа.
- Сегодня с самого утра в нашу группу заглянуло солнышко. Давайте его поприветствуем. Повторяйте за мной слова и движения.
«Здравствуй, солнышко – дружок!
Становись-ка в наш кружок,
Да пойдём-ка в гости с нами,
Станем мы с тобой друзьями.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай.
Утром солнышко встречай.
Спину наклони слегка –
Вот зарядка для тебя.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все
День встречать во всей красе».
- Мы сегодня с вами отправимся в гости. А поедем мы туда на машине, присаживайтесь.
- Какой звук издаёт машина? (би-би-би)
«У нас машины разные. Би-би-би!
И жёлтые, и красные. Би-би-би!
Машины за машинами. Би-би-би!
Шуршат своими шинами. Би-би-би!»
- В гости принято ходит с гостинцами.
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика «Конфета».
Исходное положение. Губы сомкнуты. Указательные пальцы вытянуты, остальные – сжаты в кулак. На счёт «раз» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки и надавить на неё. На счёт «два» - внутренней стороны правой щеки и надавить на неё. Синхронно с движениями языка выполняются движения указательными пальцами вправо-влево (остальные пальцы сжаты в кулак). Движения повторяются 3-4 раза без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
II. Сюрпризный момент.
- А кто нас встречает? Бабушка Рассказушка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуйте!
- У бабушки Рассказушке есть питомец, и она хочет нас с ним познакомить и рассказать одну удивительную историю про него.
- Вот мы видим на опушке
Стоит какая-то избушка.
Эй, хозяин, выходи,
На ребяток погляди!
- Отгадайте загадку:
Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досточек,
А грызу я косточки.
Лает громко, как звонок –
Это маленький … (щенок).
- Да, ребята, это щенок. Зовут его Боренька.
- Дидактическая игра «Игра с собачкой» «Гав-гав. Кто там? Это, пёсик, гости к вам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Лере лапу!» Чьё имя я называю, подходит к собачке, берёт её за лапу, угощает, здоровается. Собака говорит: «Спасибо». Все дети участвуют.
III. Основной этап.
- Вот какую историю рассказала нам бабушка Рассказушка про Бореньку.
Пошёл как-то раз Боренька гулять. Вышел на полянку. Как тут красиво! Много разноцветных цветов, бабочки порхают.
Упражнение на дыхание.
Подуйте на бабочек так, чтобы они полетели.
- И вдруг щенок услышал «МЯУ». Кто так говорит? Кто же это мог быть? (ответы детей)
- А щенок не знал, кто так говорит? Он был ещё маленьким, неопытным. Стал щенок заглядывать под каждый цветок и искать того, кто сказал «мяу».
Задания про героев.
1. Петух
- Как кричит петух? (Кукареку)
Дидактическая игра «Направо – налево»
Положить петушков слева, а обезьянок справа.
2. Мышь
- Как пищит мышь? (Пи-пи-пи)
- Мышка какая?
Дидактическая игра «Громко – тихо».
Воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп громкости и звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, быстро, дети изображают «мышку», которая бежит на цыпочках, а если громко, медленно, дети превращаются в «слона» и идут, громко топая.
3. Пёс
- Что произносит пёс? (Гав-гав-гав)
Дидактическая игра «Что умеет делать собака?»
Гавкает, бегает, прыгает, рычит, ….
4. Пчела
- Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж-ж-ж)
Над цветком пчела летает,
Сок душистый собирает,
Его в улей отнесёт
И получит сладкий мёд.
Дидактическая игра «Пчела на цветке»
Посадить пчелу на красный (жёлтый, зелёный) цветок.
5. Рыба
- Как говорит рыба? (Молчит)
Дидактическая игра «Верх – низ»
Составить картинку на магнитной доске, комментируя: «Солнышко на небо, наверх, цветок на землю, вниз, пчёлку на цветок, рыбку в воду».
6. Лягушка
- Как разговаривает лягушка? (Ква-ква-ква)
Подвижная игра «Лягушки». Обручи – «домики» лягушат. По сигналу «солнышко» - лягушки прыгают, квакают, гуляют, по сигналу «дождь» - возвращаются в домики-болотца.
7. Кошка
- Какая кошка?
- Что говорит кошка? (Мяу-мяу)
- Так вот, кто сказал «мяу»! Почему сразу её щенок не нашёл? (спряталась)
- Дидактическая игра «Куда поместится кошка?»
IV. Заключительный этап.
- Кто вам понравился больше всего? Почему?
- Какое настроение было у щенка? (удивлённый, испуганный, несчастный, ….)
- Послушайте русскую народную потешку.
«Пошёл котик по дорожке,
Купил Бореньке сапожки.
Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам откушу,
Да и Бореньке снесу»
Понравилась ли вам песенка?
- Теперь они друзья: кот и щенок. Булочкой поделились, котик не жадный.
- Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
- Сегодня мы с вами познакомились со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал «мяу»?»