Харитонова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Харитонова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке В, Г, Сутеева „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.
• Формировать умение детей соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине, форме расположению.
• Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять детей в счете до пяти.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая комната. Вы хотите узнать кто здесь живет?
Загадка:
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Воспитатель: О ком загадка? Верно про собачку. Ребята как называется детеныш собаки? (щенок). Песенку про щенка вы знаете? Давайте споем!
Песня «Щенок Пашка».
Воспитатель: У нас с вами не простой щенок, а сказочный! Сказка называется «Кто сказал «мяу»? Каких героев этой сказки вы знаете?
Дети: Собака, Кот, Петух, Лягушка.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? Сказка начинается.
Маленький щенок спит на коврике и вдруг кто-то сказал «мяу»! (звучит в аудиозаписи мяуканье кота)
Ребята, давайте поищем, кто сказал «мяу»! Но, что нашел наш щенок?
-Подушка!
- Но это не простая подушка, а волшебная. Посмотрите внимательно и скажите: какие геометрические фигуры вы видите на подушке? Артем? Правильно, подушка это - квадрат! Катя, Дима, что вы видите? Правильно треугольники! Посмотрите еще. Таня – правильно, круг, квадрат. Молодцы ребята, с заданием вы справились. Но кто это кричит? (под музыку входит взрослый в костюме петуха).
Воспитатель: Петя, Петя петушок, золотой гребешок, масляная головушка, шелковая бородушка. Что ты Петя к нам пришел?
Петух: Я пришел в гости со своими друзьями петушками.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне! (на фланелеграфе выложены цифры - числовой ряд). Назови Матвей числа по порядку, Даша, Лера. Молодцы! А теперь надо выложить петухов в соответствии с этой цифрой.
Какая Ксюша цифра? (1, сколько выложила петухов (1).
Ваня, Ксюша правильно выполнила задание?
Маша, назови следующую цифру, сколько ты выложила петухов?
Вика, проверь, правильно сделала Маша? Молодец правильно! Максим называет следующую цифру и выкладывает петухов (3). Павлик, называет следующую цифру и выполняет задание (4). Артём, Паша, правильно выполнил задание?
Костя называет следующую цифру и выкладывает петухов! Посчитай, сколько петухов ты выложил?
Правильно Ярослав?
Молодцы, справились с заданием!
Петушок, вот какие умные у нас дети! (звучит в аудиозаписи мяуканье кота)
Ребята, давайте спросим у петуха! Это ты сказал «мяу»? (Петух хлопает крыльями и кричит кукареку, Ребята, какую песню поет Петух? (дети вместе с Петухом кукарекают).
Ребята, какой голосистый у нас Петух, давайте посчитаем перья у него в хвосте! Дети считают.
Петух предлагает поиграть.
Физкультминутка под музыку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам,
Делать по порядку!
Весело шагать,
Весело шагать!
Руки поднимать! Руки опускать!
Приседать и вставать!
Прыгать и скакать.
Прыгать и скакать!
Воспитатель: Спасибо Петушок, до свидания, а мы пойдем дальше! (на занавеске приколоты бабочки, раздается звук «мяу»).
Воспитатель: Бабочки это вы сказали «мяу»? Молчат бабочки, ничего не говорят.
Ребята, сколько бабочек?
Посчитай Аня, Маша.
Сколько бабочек Полина, Алиса!
Молодцы пойдемте дальше!
Ребята, куда мы с вами пришли? К пруду. Не тут ли кто-то сказал «мяу»? Листочек, это не ты сказал «мяу»? А может это ты красивый цветок лилии сказал? Давайте послушаем (прислушиваются).
Нет – это не они! Ребята, посмотрите на листья в пруду, они разные по величине. Этот лист, какой по величине (большой). А этот? (маленький). Значит на него надо положить какую по величине лилию? (маленькую). Ксюша, Алиса положите большие лилии. Правильно вы выполнили задание? Какую по величине лилию ты положила Полина?
На какой по величине лист, Ярослав? (большой
Маша,Алиса,Максим - положите маленькие лилии.
На какие листья вы их положили? (дети выполняют)
Давайте сосчитаем большие и маленькие лилии? Что можно сказать об их количестве? (их поровну, по 5, одинаковое количество).
Лягушка (кукла бибабо) : Что вы делаете в моем пруду?
Дети: Мы ищем того кто сказал мяу!
Лягушка: Ква, ква, ква. Какие вы глупые! Лягушки только квакают! Воспитатель:Ребята в комнате никто не мяукает, во дворе и пруду тоже! Так кто же все-таки сказал «мяу»?
Появляется Кошка (кукла бибабо)
Кошка: Мяу, мяу, мяу! Я кошечка красавица!
Я в гости к вам пришла!
И в своей корзинке угощенья принесла!
Воспитатель: Ребята, так вот это кто мяукал.
Воспитатель с Кошкой раздают детям угощение.