Клавдия Бычкова
Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
▼ Скачать
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами-игрушками, контакта со взрослыми. Учить детей действовать по подражанию, по показу, по образцу и по словесной инструкции. Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире. Формировать правильное восприятие пространства, целостное восприятие предмета. Обучать уходу за животными. Побуждать детей отзываться на игры - действия со звуками, подражать действиям животных. Учить различать количество предметов (один - много). Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.
Публикация «Театрализованная игра по сказке В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Коррекционно-развивающие задачи: создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка. Развивать функции формирующегося организма: двигательные навыки, мелкую моторику рук, зрительно - двигательную координацию, зрительно - пространственную координацию. Развивать художественное, зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие. Развивать любознательность, воображение.
Воспитательные задачи: в процессе обучения театрализованной игре приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений: формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения к окружающим, эмоциональную отзывчивость на музыку и пение, литературу.
Словарная работа: Способствовать развитию речи как средства общения посредством вербальных и невербальных средств общения. Стимулировать развитие всех сторон речи: обогащать и расширять словарь существительными и глаголами, развивать понимание значений слов и их уместное употребление в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Индивидуальная работа: Ярослав, Ксения - развивать диалогическую речь. Володя, Полина, Андрей - развивать умение слушать и понимать обращенную речь. Андрей, Полина - посадить ребенка в удобную позу, способствующую нормализации мышечного тонуса, снижению напряжения с помощью валиков. Техническое сопровождение при передвижении Андрея, Полины.
Предварительная подготовка: Чтение сказки В. Сутеева. «Кто сказал «мяу»?», рассматривание картин. Беседа с детьми о событиях из жизни людей близких к содержанию сказки «Мама спит, она устала», «Учимся говорить вежливые слова». Заключительная беседа для выяснения степени усвоения произведения, осмысления причинно - следственной зависимости. Адаптировать текст с учетом уровня речевого развития детей.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, мягкие игрушки: корова, петушок, собака, котята по количеству детей, домики, дорожки, валики, мешочки, коврики, лукошко.
Методы и приемы: ортопедический режим/ смена видов деятельности, нормализация поз, физкультпауза/, активно - пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребенка, показ, словесно - жестовая форма объяснений, словесно - устное объяснение, подбор соответствующих форм инструкций, поощрения, наглядность, ортопедическая релаксация, подвижная игра, использование ИКТ.
Литература
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой--- М. : МОЗАИКА—СИНТЕЗ, 2016г.