Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «О космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
09.04.18
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Вид деятельности детей
Игровая
Коммуникативная: беседа
Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы.
1. Тема образовательной деятельности О космосе.
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Объяснение
Метод музыкального сопровождения
Беседы на протяжение всего занятия
Игровые задания
Рассуждение
Наглядный метод (иллюстрации с изображением космоса)
3. Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „О космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно - эстетическое развитие
4. Возрастная группа:
Разновозрастная группа 4-5 лет
5. Цель: формировать представление детей о космосе
6. Задачи:
6.1 О. формировать представления о космосе; познакомить с профессией «космонавт»
познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагарине
6.2 Р. способствовать развитию пополнять словарный запас новыми словами (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
способствовать развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
6.3 В. воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми;
воспитывать патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.
7. Планируемые результаты:
7.1 сформированы представления о космосе;
познакомились с профессией о космонавте и с первым космонавтом Ю. А. Гагариным
пополнили словарный запас;
научились быть воспитанными.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) презентация «Детям о космосе», иллюстрация изображение ракеты.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты наблюдение за небом (солнце, луна); просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»; работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Приветствие.
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Стук в дверь.
Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Беседа о космосе.
Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)
Так о чем мы сегодня с вами поговорим (сегодня мы с поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано)
Мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)
Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная)
А еще там видна вода и суша.
А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе?
Что вы видите здесь? (солнце)
Самое большое небесное тело –это Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая «Космическая поляна»
Для чего нужна ракета?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Что же такое космос? Как Вы его себе представляете?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
наблюдение за небом (солнце, луна); работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Кто же был первым космонавтом?
Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
Нам нужно отгадать загадку и будем знать о чем будем дальше беседовать. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета)
Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
Молодцы! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. (иллюстрация)
Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)Показ иллюстрации.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Физминутка «Космическая поляна».
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили?
А как зовут космонавта, который первый полетел в космос?
Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он
передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это ракета. Давайте, мы во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты!
Дальнейшая разработка темы.
Развлечение "Полетим на ракете в космос"