Ольга Осипова
Конспект занятия по речевому развитию «Мама — слово дорогое»
▼ Скачать + Заказать документы
. Речевое развитие
Тема: «Мама- слово дорогое»
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей чувства любви к самому дорогому и близкому человеку-маме, отвечать на вопросы, пополнять словарь.
2. Развивать внимание, речь.
3. Воспитывать
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мама — слово дорогое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
3. Игра «Мамины помощники»
- Какую работу мама выполняет дома? Что ваши мамы делают по дому? Кто зашивает пуговицы, стирает, готовит, прибирает дом?
Предлагается детям выступить в роли помощников и прибрать на ковре. Обратить внимание, что стало чисто, хорошо, уютно, порядок.
Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.
4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
5. Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
6. Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)
3. Заключительная часть.
- Ребята, о ком мы говорили на занятии? Мамы самые дорогие и любимые для нас, мы должны им помогать, заботится о них. Как вы можете ей дома помочь?