Ирина Усова
Конспект занятия «Самое дорогое слово «мама» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» г. Поворино
«Самое дорогое слово - мама»
(Во второй младшей группе)
Выполнила:
Усова Ирина Сергеевна.
Поворино 2019 год.
Программное содержание:
- Формировать у малышей умение стихи, развивать интонационную выразительность речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к матери.
Публикация «Конспект занятия „Самое дорогое слово „мама“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Продолжать учить детей слушать литературные произведения, отвечать на вопросы.
Предыдущая работа:
-Рассказывать детям о празднике Международного Женского дня,
-рассматривать открытки и читать стихи и произведения о маме
-изучать песенки о маме.
Оборудование:
Иллюстрации к рассказу В. А. Сухомлинского «Самая красивая мама», аудиоаппаратура, сюжетный рисунок «Дети поздравляют маму».
Ход занятия для младшей группы к 8 марта «Самое дорогое слово – мама»
(Воспитатель показывает детям картину «Дети поздравляют маму» и начинает разговор с группой)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой рисунок! Кого вы видите на ней? (Маму и детей).
Что делают дети? (Поздравляют свою маму с праздником). Правильно. Что принесли маме малыши? (Подарки и цветы).
Как вы думаете, что почувствовала мама в это время? (Радость, удовольствие, ей приятно).
Вы знаете, что скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно. Мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека.
Дети поют песню «Солнышко лучистое»
Дидактическая игра «Расскажи о маме»
Воспитатель просит детей рассказать об их мамах, подобрав как можно больше хороших слов.
Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)
Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, любить.)
Воспитатель. О маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок. Сейчас мы изучим один хороший стих, посвященный маме.
Стихотворение о маме
Дети повторяют строки произведения вслед за воспитателям.
Мамочка моя родная,
С 8 Марта, дорогая!
Я скажу тебе любя:
Лучше в мире нет тебя.
Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы относитесь к своим мамам? Помогаете вы им дома? Как вы это делаете? (Ответы детей)
Физкультминутка «СОБЕРЕМ БУКЕТ»
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (Погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (Потянуться – «показать букет»)
Воспитатель. Малыши, может, кто-то из вас уже решил, как поздравить свою маму, что подарить ей, какие слова, поздравления скажете своей родной маме. Кто хочет рассказать об этом? (Ответы детей)
Молодцы! А сейчас послушайте рассказ. В. А. Сухомлинский. «Родная мама». Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на рынок. Мама держала дочь за руку. Девочка увидела столько интересного, что от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала. - Мама! Где моя мама? Люди обступили девочку, спрашивают: - Как тебя зовут, девочка? – Олей. - А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас найдем. - Маму зовут. мамой. мамой. Люди улыбались, успокаивали девочку и снова спрашивали: - Скажи какие у твоей мамы глаза - карие, голубые? - Глаза у нее. добрые. А косы? Какие волосы у мамы –черные, русые?- Волосы. красивые. Опять улыбаются люди. Спрашивают: - Скажи, какие у нее руки? Может, какая-то родинка у нее на руке? - Руки у нее. ласковые. Пошли люди объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы добрые глаза, красивое волосы, самые ласковые в мире руки». И мама сразу нашлась.
Воспитатель задает детям вопросы о прослушанном тексте.
- Какое бедствие случилось с девочкой?
- Как случилось, что девочка потеряла свою маму?
- О чем спрашивали девочку люди, которые хотели помочь ей найти маму?
- Что отвечала им девочка?
- Чем закончилась эта история?
- Понравилась она вам? (Ответы детей)
1: Ребенок
Подарю я маме
Праздничный букет,
Для меня прекрасней
Моей мамы — нет!
2: Ребенок
Солнышко для мамы,
Радостно свети.
В день 8 марта,
Счастье подари.
3: Ребенок
Мама дорогая, я тебя люблю,
Тебе моя любимая, я песенку спою.
Спою про солнце вешнее, что радостно блестит,
Про звонкую капель, что весело звенит.
Дети в сопровождении аудио записи исполняют песенку.
Воспитатель:
Мамочки, вас поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Детки пусть не огорчают,
Любят вас пусть, уважают.
Семейного тепла, уюта в доме
И радости в большом объеме.
Воспитатели сердечно поздравляют
И успехов в жизни вам желают.