Марина Шниткова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама, милая мама»
Тема: "Мама милая мама».
Цель: Научить детей относиться к своим мамам с любовью и уважением.
Задачи:
- способствовать развитию диалогической речи;
-побуждать к монологу;
- продолжать закреплять умение отвечать четко на вопросы;
-составлять описательный рассказ по фотографии;
-активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мама, милая мама“» размещена в разделах
Материал: интерактивная доска, фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить? Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? Мамочка!
Кто косички мне заплел? Мамочка!
Дома все убрал, подмел? Мамочка!
Кто ребячий любит смех? Мамочка!
Кто на свете лучше всех? Мамочка!
- О ком это стихотворение?
-Как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество).
Какие красивые имена у ваших мам.
Основная часть.
- Ребята, а скажите, какой праздник мы с вами будем отмечать? (8 Марта). А вы хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. На интерактивной доске всплывает фотография и воспитатель рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Светлана Федоровна. Она не работает, она пенсионерка. Моя мама очень любит готовить. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….” Затем дети показывают фотографию мамы и рассказывают о ней.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
Игра “Найди пару”.
Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.
- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. - Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
Ходить
Прыгать
Умываться
Причесываться
Ложкой есть
Топать ножками
Хлопать ручками
Говорить
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
– Молодцы, я думаю, вы все сумеете порадовать ваших мам.