Ходукина Юлия Андреевна
«Варежки». Конспект занятия по коллективной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
В данной работе представлен мастер-класс по созданию оригинальной новогодней поделки - варежки из картона с использованием страз. Процесс изготовления включает в себя несколько этапов: от вырезания формы варежки по трафарету из цветного картона до декорирования готовой поделки с помощью блестящей самоклеющейся бумаги и украшений из страз и снежинок. Участие в таком коллективном творческом процессе развивает у детей навыки работы в команде, креативное мышление и моторику рук. Поделка может использоваться как елочная игрушка или открытка, что придаст ей особую ценность. Отличное занятие для праздников, которое украсит любой праздник и создаст уютную атмосферу.
Цель:
Учить детей вырезыванию фигуры по шаблону, умению располагать украшения, аккуратно наклеивать их в ряд.
Формировать представления детей о варежках, их назначении.
Задачи:
- Закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
- Побуждать подбирать и размещать в ряд украшения для варежки.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята,сегодня, 24 декабря проходит необычный праздник,который называется днем варежки.
Это уютный и добрый праздник, связанный с традиционным предметом зимнего гардероба большинства жителей России. Считается, что русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица». А слово «рукавица» образовано от «рука» и «вить», что значит «обвивать», то есть защищать кисть.
Сегодня варежки также не теряют своей популярности и актуальности, согревая руки во время лепки снеговика, игры в снежки и просто прогулки.
-Ребята,послушайте,пожалуйста, стихотворения о варежке, которые для вас приготовили ребята нашей группы.
Женя:
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
Маша:
Ты меня морозами
Не пугай, зима!
Мне связала бабушка
Варежки сама!
Вышила на варежках
Бабушка моя
Двух ушастых зайчиков,
Как просила я.
Я несу по улице
Зайчиков своих,
А снежинки весело
Падают на них.
Пусть мороз кусается,
Ветер дует зло —
В зайчиковых варежках
Всё-равно тепло!
Ваня:
Подарила мне сестричка
В день рожденья рукавички.
Рады ручки: повезло,
Им теперь в мороз тепло!
Воспитатель. -
-Ребята,понравились ли вам стихотворения? О чём они были рассказаны?
(ответы детей)
Воспитатель.
Сегодня мы с вами тоже сделаем свои красивые варежки и сделаем из них большие коллективные работы: у мальчиков варежки соберутся в один кружок, а у девочек в другой.
Для этого возьмем картон и обведем шаблон варежки.
(дети обводят шаблон)
Теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем нашу варежку,не забывая о правилах пользования ножницами.
(дети верезывают деталь по шаблону)
Теперь ребята на блестящей бумаге обведите шаблон меховой части варежки,также аккуратно её вырезываем и приклеим на верхнюю часть варежки.
(дети выполняют действия, указанные воспитателем)
-А сейчас,ребята,мы с вами немного отдохнём и выполни физкультминутку.
Цель:
Учить детей вырезыванию фигуры по шаблону, умению располагать украшения, аккуратно наклеивать их в ряд.
Формировать представления детей о варежках, их назначении.
Задачи:
- Закрепить навыки наклеивания готовых деталей.
- Побуждать подбирать и размещать в ряд украшения для варежки.
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Звери из сказки Рукавичка, картинка варежки, картонные заготовки, фигуры из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание картинки с изображением варежки. Чтение стихотворения А. Вишневской «Варежки».
Словарные слова: зима, снег, холодно, варежка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится? Пойду, посмотрю. Вносит корзинку.
Воспитатель: Ребята, это к нам пришли Лягушка и Зайчик. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А что вы грустные такие?
Лягушка: Медведь сломал наш домик, на улице зима, Мы очень замерзли.
Заяц: Особенно у нас замерзли лапки. Мы добирались к вам по сугробам, и потеряли наши рукавички.
Воспитатель: Зимой, когда холодно, нужно обязательно надевать варежки. Иначе ручки и лапки могут замерзнуть.
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам — друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям! Сделаем и украсим им рукавички?
Дети: ДА
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок.)
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
в свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного.)
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь? (Разогнуть оставшийся согнутым палец.)
Воспитатель: -Ребята, а теперь мы можем украсить варежки.
Воспитатель: У вас на столе лежат заготовки варежек и украшения разного цвета. С их помощью мы украсим варежки. (показывает на магнитной доске как можно украсит варежку и предлагает детям украсить свои варежки стразами и приклеить снежинки с помощью клея-карандаша)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые варежки у нас получились! а теперь подходим к заготовке круга и каждый приклеит свою варежку. Посмотрите какие замечательные поделки у нас вышли!