Оксана Сухорукова
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Онлайн-путешествие на поезде Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка»
«ОНЛАЙН ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ПОБЕДЫ»
ЦИФРОВОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС
Ст. Григорополисская
Автор-составитель:
Сухорукова Оксана Александровна
Рецензент:
М. И. Силина Г. Н., методист отдела научно-методического обеспечения образовательной деятельности ГБОУ ИРО Краснодарского края (Армавирский филиал)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН ЗАДАНИЙ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Онлайн – путешествие на поезде Победы».
Данный цифровой воспитательный ресурс адресован воспитателям групп и узким специалистам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, а так же родителям воспитанников.
Воспитательная практика поможет данным специалистам и родителям организовать работу по гражданско – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и содержит программу воспитательно-образовательных событий (заданий, конкретные ссылки на источники информации в сети интернет: тексты, видеоролики, мультфильмы, заметки, военные хроники, картинки.
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН ЗАДАНИЙ…. 6
1.1 1 НЕДЕЛЯ «Информационная»…. 6
1.2 2 НЕДЕЛЯ «Дети войны»….8
1.3 3 НЕДЕЛЯ «Города – герои»…. 10
1.4 4 НЕДЕЛЯ «Дань памяти»…. 12
2. Литература, ссылки, сайты….14
3. Приложение…. 18
Пояснительная записка
В наше непростое время, многие, недружественные нам страны пытаются переписать историю, исказить исторические факты, так, как это хочется им. Они пытаются выставить нашу страну в невыгодном свете, подрывая её авторитет, как на международном уровне, так и внутри страны. На фоне этого необходимо обратить особое внимание на знание истории подрастающим поколением. На правильное понимание основных исторических событий и причин их вызвавших, а так же на уровень гражданско-патриотического воспитания. Именно в детском возрасте закладываются основы нравственных и моральных ценностей, влияющих на формирование личности человека. Поэтому так важно воспитывать у детей базовые ценности, присущие российскому обществу.
Данная воспитательная практика способствует привитию морально-этических и гражданско-патриотических норм у детей дошкольного возраста, формирует ценное отношение к военным подвигам нашей Родины.
Целью воспитательной практики является формирование у детей основ базовых ценностей российского общества, путём приобщения к духовно-нравственным и социокультурным устоям. Дать представление о причинах, ходе и итогах Великой Отечественной войны.
Воспитательная практика знакомит воспитанников с особенностями жизни детей в годы войны, рассказывает о героическом прошлом детей-героев и городов героев, даёт представление, о том, что такое фашизм, и почему это неприемлемо. Воспитательная практика учит ребят сопереживать и сочувствовать, формирует уважение к великому подвигу советского народа, воспитывает чувство патриотизма, любви к Родине, уважительному отношению к людям других национальностей и вероисповедания.
Конечным результатом воспитательной практики является: знание важнейших аспектов Великой Отечественной войны, понимание целей, которые преследовали фашисты и неприемлемое к ним отношение, приобретение чувства гордости за героический подвиг советского народа, приобретение стремления подражать мужеству и героизму детей-героев войны, приобретение таких моральных качеств, как стремление к справедливости, честность, сопереживание, доброта, любовь к Родине, уважительное отношение к традициям своего народа и других народов.
Целевой аудиторией воспитательной практики являются дети, посещающие старшую и подготовительную группы детского сада.
Воспитательная практика реализуется через такие формы: беседа; просмотр видеороликов с обсуждением увиденного; просмотр, тематически подобранных, мультипликационных фильмов; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; рисование рисунков; выполнение поделок, открыток; создание видеороликов; посещение памятников ВОВ.
Предусмотрены 4 остановки:
1.«Информационная»
2.«Дети войны»
3.«Города – герои»
4.«Дань Памяти»
Каждая остановка рассчитана на 1 рабочую неделю. На каждый день недели предусмотрено своё задание.
Так как это онлайн – путешествие, то просмотр видео и мультфильмов происходит при помощи подключения к интернет ресурсам, которые находятся в открытом доступе. Ссылки на задания высылаются родителям в мессенджеры или выполняются педагогом (на выбор).
Период реализации практики 1 месяц
этапы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Остановка «Информационная» 5 дней
Остановка «Дети-войны» 5 дней
Остановка «Города-герои» 5 дней
Остановка «Дань Памяти» 5 дней
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН ЗАДАНИЙ
«Онлайн - путешествие на поезде Победы»
День недели/событие Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя
«Информационная» Беседа «Детям о Великой Отечественной войне» Просмотр информационного видео о ВОВ Просмотр мульфильма «Салют» Просмотр информационного видео о ВОВ Чтение художественной литературы
2 неделя
«Дети войны» Просмотр информационного видео о тяжёлом детстве детей войны Просмотр мультфильма «Воспоминание» Просмотр видео о детях-героях Просмотр видео о детях-героях Просмотр мультфильмов
«Маяк», «Партизанская снегурочка»
3 неделя
«Города-герои» Беседа «Города-герои» Просмотр обзорного видео о памятных местах в городах-героях Просмотр информационного видео о городах-героях Просмотр видео военные хроники «Захват и освобождение города Армавира»
Чтение литературы об оккупации города Армавира Просмотр обзорного видео «Памятные места Армавира»
4 неделя
«Дань памяти» Разучивание стихотворений о ВОВ Знакомство с наградами и военной техникой времён ВОВ
Выполнение рисунка «Поле битвы с военной техникой» Знакомство с военным снаряжением и агитационными листами и газетами времён войны.
Выполнение рисунка «Агитационный листок» Беседа с родителями о родственниках-ветеранах.
Сбор фото для видео «Бессмертный полк» Выполнение открыток для солдат СВО. Посещение мемориала родного города, для возложения цветов.
1 ОСТАНОВКА
ИНФОРМАЦИОННАЯ
На данной остановке ребята получают информацию о том, что это за праздник День Победы. За что боролись их прадеды. Что означает Победа в этой войне для нашего народа. Какие моральные ценности, отстаиваемые в Великой отечественной войне актуальны и в наши дни.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Детям о Великой Отечественной войне».
В преддверии праздника Победы, ребята должны узнать о причинах войны. О том, что такое фашизм. С чем боролись советские воины.
Перейдите по ссылке и проведите беседу с детьми. https://disk.yandex.ru/i/gxNaP2lsnFjtIA
Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/05/11/beseda-detyam-o-velikoy-otechestvennoy-voyne
ВТОРНИК
Ребята, чтобы расширить свои представления о Великой отечественной войне, посмотрите это видео, перейдите по ссылке. https://yandex.ru/video/preview/16993373568172202260
СРЕДА
Ребята, что бы лучше понять, что такое война и почувствовать её драматичность, посмотрите мульфильм о войне «Салют». Это мультфильм о дедушке, которому не суждено было постареть, так как он погиб молодым, защищая свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Перейдите по ссылке https://yandex.ru/video/preview/4654634445795008106
ЧЕТВЕРГ
Во время войны все советские люди встали на защиту Родины. Они боролись не щадя себя, как на передовой, так и в тылу. Об этом вы узнаете, посмотрев это видео. Перейдите по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/626ec6fe5c5eb740fbf79f2a?f=d2d
ПЯТНИЦА
Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам познакомиться с рассказами о Великой Отечественной войне. Вы можете выбрать себе рассказ, для чтения перейдя по ссылке https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2022/05/09/rasskazy-dlya-doshkolnikov-o-velikoy
2 ОСТАНОВКА
«ДЕТИ ВОЙНЫ»
На этой остановке ребята узнают о том, как жили дети во время войны, какое у них было тяжёлое детство. А так же о том, какой вклад внесли дети в борьбу с фашисткими захватчиками, о героических подвигах детей – героев.
ПОНЕДЕЛЬНИК
На долю людей в военное время достался голод, холод, разруха, страх, смерть. Людям пришлось очень тяжело, а детям особенно. Многие дети остались сиротами. Их родители погибли. Детей забирали в другие семьи и заботились о них, несмотря на голод. Дети в военное время были лишены нормального детства. Они не могли посещать детский сад, учиться в школе, спокойно играть на улице, много работали. Подробнее узнать о жизни детей во время войны вы можете посмотрев видео, перейдя по ссылкам https://yandex.ru/video/preview/4688048048604357285 , и https://yandex.ru/video/preview/574121380237416278
ВТОРНИК
Ребята, когда вы выпуститесь из детского сада, то пойдёте в школу. Там вы будете получать новые знания, учиться чему-то интересному. Ребята во время войны тоже хотели учиться, но не всегда была такая возможность. Посмотрите мультфильм «Воспоминание». Пожилая женщина, отводя внучку в школу, вспоминает своё военное детство, о том, как она хотела тоже учиться в школе. Перейдите по ссылке https://yandex.ru/video/preview/8794171214693642112
СРЕДА
В те тяжёлые, грозные годы дети старались внести свой вклад в приближение победы. Они работали в тылу, помогали партизанам, участвовали в разведке и добывали ценные сведения. Есть дети-герои, совершившие подвиги, рисковавшие своей жизнью. Подробнее об этом смотрите в видео. Перейдите по ссылке https://yandex.ru/video/preview/17500621607142230167
ЧЕТВЕРГ
Более подробно о подвигах детях-героях войны можно узнать из этого репортажа. https://yandex.ru/video/preview/14422677202521470486
ПЯТНИЦА
Посмотрите мультфильм о ребятах, помогающих зажечь маяк, чтобы советские корабли могли зайти в бухту и уничтожить гитлеровцев. https://yandex.ru/video/preview/14196544062743699037
А в этом мультфильме рассказывается о маленькой девочке, которая носила ценные донесения партизанам в лес. Называли её партизанская снегурочка. https://yandex.ru/video/preview/15425933097016045880
3 ОСТАНОВКА
«ГОРОДА-ГЕРОИ»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Во время войны население городов и деревень оказывало яростное сопротивление фашистким захватчикам. Некоторые города были удостоены звания город-герой. Проведите беседу с детьми, расскажите о бессмертном подвиге людей, живущих в этих городах. Перейдите по ссылке. https://disk.yandex.ru/i/HwBhenJQfeXolQ
ИСТОЧНИК https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-goroda-geroi-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa.html
ВТОРНИК
Интересный обзор по памятным местам городов – героев посмотрите в видео «Города-герои»
https://yandex.ru/video/preview/15494140676353950043
СРЕДА
И ещё немного интересного видео о городах – героях. https://yandex.ru/video/preview/16104984955074993691
ЧЕТВЕРГ
Дорогие ребята, наш родной город Армавир тоже был оккупирован в военные годы фашисткими захватчиками. Тяжёлые испытания выпали на долю населения города. Более 6 тысяч человек, были замучены и погибли от рук немецких оккупантов. Городу присвоено звание город воинской доблести.
Посмотреть настоящие военные хроники захвата и освобождения Армавира можно здесь https://yandex.ru/video/preview/17160053492964183053
Почитать об оккупации Армавира вы можете, перейдя по ссылке https://kuban.aif.ru/society/20_geroev_okkupaciya_i_dushegubki_chto_proishodilo_v_armavire_vo_vremya_voyny
ПЯТНИЦА
В Армавире много памятников, посвящённым павшим воинам, защищавших наше мирное небо над головой. Эти памятники символизируют бесконечную благодарность потомков за возможность жить в свободной стране, за освобождение от фашизма. Это наша память о них, и пока мы помним и скорбим, они живы! Побывать у памятников героям вы можете прямо сейчас, перейдя по ссылке https://yandex.ru/video/preview/16128630635501085633
Ребята, вы узнали много нового, ответьте на мои вопросы.
1. Назови имена детей-героев, совершивших подвиги в годы Великой Отечественной войны.
2. Какой из подвигов тебе запомнился больше всего?
3. Назови города-герои.
4. Кем был захвачен Армавир? Кем освобождён? Сколько времени длилась оккупация? Как жили армавирцы в период оккупации?
4 ОСТАНОВКА
«Дань Памяти»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Ребята, на нашей последней остановке мы предлагаем вам выучить песню или стихотворение о Великой Отечественной войне. Мы собрали подборку стихотворений, вы можете выбрать любое. Песню выберите сами или с помощью родителей и воспитателей. Запишите видео, как вы декламируете стихотворение или поёте песню и пришлите на почту
ВТОРНИК
Во время войны отважных воинов, проявивших мужество, совершивших подвиг, награждали знаками отличия, награды. Посмотри, какие награды были во время Великой отечественной войны. https://disk.yandex.ru/i/flxV34UrxGrqXw
На поле битвы обычно всегда присутствовала военная техника. Она принимала участие в бою. Посмотри какая!
Нарисуй поле битвы, а на ней любую военную технику. Фотографию рисунка пришли на почту
СРЕДА
У каждого военного с собой всегда было военное снаряжение. Оно было необходимо в военных буднях. Посмотри какое снаряжение было у солдата
Во время войны выпускалось много агитационных листков, газет. Они призывали бороться с врагом, быть бдительными, любить Родину. Посмотри какие они. Придумай свой агитационный листок и нарисуй его. Сфотографируй свой рисунок и отправь на почту
ЧЕТВЕРГ
Ребята, чтобы память о павших героях войны не угасала, попросите у родителей фотографию вашего прадедушки, который принимал участие в Великой Отечественной войне. Мы разместим видео «Бессмертный полк» в социальной сети нашего детского сада ВК https://vk.com/madoy43armavir Попросите ваших родителей рассказать подробно о подвигах вашего родственника-ветерана.
ПЯТНИЦА
Ребята, вы ведь знаете, что сейчас наша страна воюет. Россия выступила на защиту своих соотечественников, проживающих на Украине. Эти люди подвергались гонениям, их убивали и над ними издевались. Многие люди уже погибли, в том числе и дети. В последний день нашего путешествия на поезде Победы я предлагаю вам, ребята сделать открытки для военнослужащих, защищающих наш народ. Открытку вы можете сделать такую, какую захотите, это ваша фантазия. Готовые открытки приносите в детский сад, а мы поможем отправить их на передовую, солдатам. Им будет очень приятно.
А так – же вы можете вместе с родителями посетить любой памятник, мемориал, посвящённый Великой Отечественной войне, расположенный в родном городе и возложить цветы, как дань уважения воинам, отдавшим свою жизнь в борьбе за Победу над фашисткой Германией.
Литература, ссылки, сайты
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/05/11/beseda-detyam-o-velikoy-otechestvennoy-voyne
2.https://yandex.ru/video/preview/16993373568172202260
3.https://yandex.ru/video/preview/4654634445795008106
4.https://dzen.ru/video/watch/626ec6fe5c5eb740fbf79f2a?f=d2d
5.https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2022/05/09/rasskazy-dlya-doshkolnikov-o-velikoy
6.https://yandex.ru/video/preview/4688048048604357285
7.https://yandex.ru/video/preview/574121380237416278
8.https://yandex.ru/video/preview/8794171214693642112
9.https://yandex.ru/video/preview/17500621607142230167
10.https://yandex.ru/video/preview/14422677202521470486
11.https://yandex.ru/video/preview/14196544062743699037
12.https://yandex.ru/video/preview/15425933097016045880
13.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-goroda-geroi-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa.html
14.https://yandex.ru/video/preview/15494140676353950043
15.https://yandex.ru/video/preview/16104984955074993691
16.https://yandex.ru/video/preview/17160053492964183053
17.https://kuban.aif.ru/society/20_geroev_okkupaciya_i_dushegubki_chto_proishodilo_v_armavire_vo_vremya_voyny
18.https://yandex.ru/video/preview/16128630635501085633
19.https://vk.com/madoy43armavir
Приложение Военная техника
https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Lehpbuk-k-9-maya-waDenjh-Pobedihwb
Военное снаряжение
https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Lehpbuk-k-9-maya-waDenjh-Pobedihwb
военные награды
https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Lehpbuk-k-9-maya-waDenjh-Pobedihwb
Агитационные листки и газеты военных лет
https://www.maam.ru/kartinki/detskie/Lehpbuk-k-9-maya-waDenjh-Pobedihwb