Галина Холодова
Конспект занятия по речевому развитию «Мама-главное слово»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Гнездышко»
Конспект
занятия по речевому развитию
на тему:Мама-главное слово
группа общеразвивающей направленности с 5 – 7 лет
Холодова Г. В.
воспитатель
МБДОУ д/с № 26
«Гнездышко»
2017г.
Цель: развитие лексико- грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мама-главное слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: обучающие:расширять и активизировать словарь детей прилагательными; продолжать упражнять в использовании в речи местоимения; закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме; формировать у детей представления о международном празднике - День Матери;
развивающие : развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память; развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме, желание ей помогать.
Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников; слушание песен о маме; конкурс пословиц и поговорок о маме, совместное обсуждение смысла и заучивание их; рисование «Как я помогаю маме».
Перечень оборудования и материалов: интерактивная доска, песочные столы,презентация «Пословицы о маме», игрушка-сердечко, магнитная доска с буквами, фотографии мам, аудиозапись песен о маме, аудиозапись с голосами мам, фотографии мам, карточки с буквами.
Литература:
Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи», Гербова В. В. «Развитие речи», Парамонова
Ход занятия:
Звучит песня В. Шаинского «Мама для мамонтенка»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: В нашей стране в конце ноября, отмечается удивительный праздник. Как вы думаете, какой праздник отмечают?
Ответы детей:
Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее, самое главное на свете?
Ответы детей:
Воспитатель: Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле слова, и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мати», «мутти», «маман» Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Воспитатель: Закройте свои глазки представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Вы чувствуете, как искорка добра и любви, поселилась в вашем сердце.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать сердечко из рук в руки друг другу, и говорить ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажет ласковое словечко!
Ответы детей:
Воспитатель: Вот сколько добрых и ласковых слов, вы сказали о своей маме.
Воспитатель: Мама, которая любит, всегда поможет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда, даже когда вы повзрослеете.
Сейчас Полина Ш. прочитает стихотворение Нины Саконской «Разговор о маме»
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
Воспитатель: 1. О ком говорится в этом стихотворении?
2. За что мы любим маму?
Ответы детей:
Воспитатель: Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово «МАМА». (Дети выкладывают слово на рабочих столах, а один ребенок на магнитной доске).
Воспитатель:Молодцы ребята, быстро справились.
Воспитатель: А сейчас мы это слово поделим на слоги. Про помощи хлопков в ладоши, мы с вами определим, сколько слогов в слове.
Дети с помощью хлопков определяют количество слогов в слове мама.
Воспитатель: Сколько слогов в слове мама?
Ответы детей
Воспитатель: «А как можно назвать маму ласково? «МАМОЧКА». А это слово мы будем делить на слоги, при помощи прикладывания руки к подбородку. Посмотрите, ребята на меня. Я произношу слово, и на каждый слог подбородок касается ладошки. Давайте попробуем сделать это все вместе. Сколько слогов получилось в этом слове?
Ответы детей
Воспитатель: спасибо, дети.
Воспитатель:Какие красивые нежные слова. Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.
Просмотр слайдов.
Воспитатель: я буду называть начало пословицы, а вы должны её закончить.
Слайд 1
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Слайд 2
При солнышке тепло, при матушке добро
Слайд 3
Птица рада весне, а младенец матери.
Слайд 4
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Воспитатель: мудрые слова. Давайте их запомним.
Воспитатель:какхочется для мамы сделать что-то приятное, давайте нарисуем портрет мамы на песке.
Под мелодию Ю. Энтина «Мама - первое слово», дети рисуют на столах с песком.
Игра «Узнай по голосу».
Воспитатель:Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу». Сейчаспрозвучит голос мамы, она расскажет о ком то из вас, не называя имя, авы должны определить по голосу, чья это мама. (Если ребенок узнал свою маму по голосу, появляется фотографиямамы на интерактивной доске, он составляет рассказ по фотографии своей мамы; когда звучат голоса мам, на интерактивной доске пейзаж осени).
3-4 рассказа ребенка о маме.
Воспитатель:Все дети на планете любят своих мам, и сейчас мы посмотрим об этом презентацию.
Просмотр презентации
Воспитатель: о ком мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: о самом дорогом человеке на свете - маме.
Ребенок: Я люблю свою маму!
Все дети: мы любим свою маму!