Крестина Байдимирова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.
Задачи:
Образовательные:
активизировать познавательную деятельность детей;
продолжать учить детей понимать настроение другого человека;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
обогащать и активизировать словарь детей : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая;
научить детей делать тряпичную куклу- мотанку;
продолжать учить детей составлять рассказ по опорной схеме;
упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
Развивающие :
развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
развивать внимание, мышление;
развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость;
воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу;
воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии: использование ЦОР; проблемный метод; игровые технологии, игровые задания; вопросы; использование мнемотехники; физкультминутка.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, мнемотаблица «Моя мама», мультфильм «Разгром» Эдуарда Успенского, картинки с детёнышами животных, сердечко из картона.
Ход НОД:
На медиа экране демонстрируется мультипликационный фильм «Разгром» Эдуарда Успенского.
1. Игровая ситуация «Разгром»
Воспитатель: - О чем автор рассказывает в стихотворении?
ПОД (предполагаемые ответы детей) : - О том, как мама пришла домой и увидела разгром.
Воспитатель: - Как вы считаете, всегда ли нравится вашим мамам то, что вы делаете?
- Всегда ли у мамы одинаковое настроение?
- Давайте проверим.
2. Психогимнастика «Мамино настроение»
На медиа экране демонстрируется слайд с котёнком.
Котё нок: - Здравствуйте ребята!
Я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
Сын подрался во дворе.
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Котё нок: - Молодцы ребята вы хорошо понимаете свою маму.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала?
ПОД: Помогать ей.
Котё нок: Я тоже знаю чем можно помочь маме. Хотите я вас научу.
3. Физминутка «Решили маме мы помочь»
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, (Движения руками - откручивание крана.)
Насыпали вниз порошка, (Мелкие движения щепоткой пальцев.)
Белье все замочили. (Руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)
Стирали долго мы его, (Трут кулаком о кулак)
О доску даже терли. (Движения руками в кулаках вверх-вниз)
Не разорвали ничего, (Движения головой вправо-влево)
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда, (Движения руками внизу из стороны в сторону.)
Вода в тазу вскипела. (Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук)
Но только, братцы, вот беда: (Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)
На пол упала пена! (Встряхивают кисти рук)
Давай ее мы собирать.
И отжимать в ведерко. (Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)
Чтоб как мама наша стать,
Трудиться надо столько! (Указательным пальцем вверх)
Котё нок : - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я думаю, что мама была бы вами довольна.
Котё нок: - Ребята, а вы знаете какая у меня мама? Она такая, такая…. и…. и…. такая….
Воспитатель: Ребята давайте научим Тишку составлять рассказ о маме. Это сердечко я даю тому, кто первый будет составлять рассказ.
Составив рассказ дети передают сердечко тому, кого выберут.
4. Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама»
На медиа экране демонстрируется слайд с мнемотаблицей «Моя мама» по которой дети составляют рассказ.
План рассказа:
1. Имя мамы;
2. Кем работает;
3. Как я помогаю маме по дому;
4. За что я люблю свою маму.
Котё нок: Спасибо, ребята, я многому у вас научился. Я побегу к своим друзьям и расскажу какая у меня замечательная мама.
5. Дидактическая игра “Назови маму детёныша животного ”
Звучит аудио запись «Детский плач»
Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
При подаче картинок детям воспитатель “нечаянно их рассыпает”.
Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
1. Лисёнок – у лисицы. Сосчитай до пяти. (Одна хитрая лиса - две хитрые лисы – три хитрые лисы….).
2. Зайчонок – у зайчих. Хвост чей? (Заячий.)
3. Бельчонок – у белки. Одна белка, а если много, то (Белки)
4. Ежонок – у ежихи. Нет кого? (Ежихи).
5. Волчонок – у волчицы. Следы чьи? (Волчьи)
6. Медвежонок – у медведицы. Берлога чья? (Медвежья)
7. Тигрёнок- у тигрицы; Тигрёнок увидел кого? (Тигрицу)
8. Бобрёнок- у бобрихи. Сосчитай до пяти. (Один трудолюбивый бобёр ….)
Воспитатель: Хотите поиграть?
6. Динамическая пауза «Я иду и ты идёшь!»
Я иду и ты идёшь -
Раз, два, три. (дети шагают на месте)
Я пою и ты поёшь -
Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём -
Раз, два, три. (прыгают на месте)
Очень дружно мы живём -
Раз, два, три! (шагают на месте) .
Воспитатель: Ребята чем ещё можно порадовать маму?
ПОД по ситуации.
Воспитатель: Ребята, скоро праздник, а мы ещё не доделали подарок для наших мам. Мы же с вами начали делать куколку…. забыла как она называется.
ПОД: Куколку - мотанку.
Итог: Что мы сегодня делали?
Кому помогали?
Были ли у вас затруднения?