Юлия Гасникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему : «Мама, папа и я - вместе дружная семья».
Воспитатель:Гасникова Ю. Н.
Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними; расширение кругозора детей; развитие мелкой моторики.
Задачи: учить детей узнавать и называть домашних птиц, формиро-
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Мама, папа и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
вать умения выделять характерные особенности (гребешок, клювик, бородушка и т. д.); развивать речь, внимание, память,
познавательный интерес; воспитывать любовь к животным.
ПОЗНАНИЕ
1. Закрепить представление о домашних животных и птицах, как
называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.
2. Читать наизусть знакомые потешки про домашних животных.
3. Узнавать через загадку или стихотворения образы животных и
называть их.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Совершенствовать умение строить простые предложения.
2. Активизировать словарь существительных и прилагательных:
рябушечка, хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама – курочка
и т. д.
3. Воспитывать звуковую культуру речи.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения,
потешки, играть в знакомые игры.
2. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
3. Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга.
4. Закрепить правила при общении с домашними животными.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
2. Развивать у детей мелкую моторику мышц руки.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : развивать чувство ритма, создать эмоциональное настроение у детей.
Материал: игрушки: курица и петух
Методические приё мы: художественное слово, рассматривание игрушки – петушка, курочки, вопросы к детям, п/и «Вышла курочка гулять»
Раздаточный материал: жёлтые помпончики – «цыплята», корзина,«тарелочки» - круги из картона с нарисованными зёрнышками.
Звуковое оформление: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Предшествующая работа:изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек.
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок и его семья».
Разучивание русских народных потешек, песенок. Дидактические игры «Соберём бусы», «Цветы на полянке», «Чей детёныш».
Словарная работа: рябушечка, тараторочка, гребешок, клювик, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
Ход НОД:
Воспитатель. Придумано кем – то просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(Дети здороваются с гостями.)
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель:Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети. Да, это петушок. Да вот и он.
(Воспитатель вносит игрушку петушка.)
Давайте поздороваемся с петушком.
(Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Воспитатель. Давайте и мы позовём курочку. Курочка-рябушечка,
Иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?
Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка и т. д.
(Показывает детям игрушку – курочку и предлагает поздороваться с ней. Сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.)
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
- У петушка длинный хвост, а у курочки-короткий.
Петушок кричит (ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).
(Звукоподражание детей).
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей,
побуждает малоактивных детей.
Воспитатель. Петушок-это папа (воспитатель прикрепляет на шею
петушка «бабочку», а курочка-мама (надевает на головку шляпку).
А кто же их детки?
Дети. Цыплята. (Включается фонограмма с писком цыплят).
Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.
(Подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх основных цветов).
Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.
(Воспитатель раздаёт «цыплят» каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)
Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети. Маленькие, пушистые, жёлтенькие…
Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами.
(Воспитатель берёт игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.)
Проводится п/и «Вышла курочка гулять…» (Дети проговаривают
слова песенки вместе с воспитателем)
Воспитатель. Зёрнышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают.)
(Воспитатель сажает игрушку-курочку и берёт игрушку-петушка.)
Воспитатель. Их услышал папа-петушок,
Принёс цыплятам зёрнышек мешок.
(Показывает мешочек)Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена.
(Имитирует действия.)
Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?
Проводится игра «Разноцветные тарелочки».
(Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, с заранее нарисованными зёрнышками.)
Воспитатель. Все цыплятки в бантиках. Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка.
-Злата, у твоего цыплёнка красный бантик, наверное ему понравится красная тарелочка. (Воспитатель обращает внимание
детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать
соответствующую тарелочку).
Воспитатель. А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю…
Дети. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой.
(Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.)
Воспитатель: Цыплята поели и говорят вам спасибо. А курочка с петушком приготовили вам подарки.
Воспитатель. Как чудесно, что у меня есть вы, мои милые малыши, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки-щебеталочки.