Светлана Стрельникова
Занятие в форме беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели".
Развивающая задача: Развивать диалогическую речь.
Обучающая задача: Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту русской природы картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Составление и использование в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми и др. членами предложения.
Публикация «Занятие в форме беседы по картине А, К, Саврасова „Грачи прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
1. Музыка Чайковского " Времена года".
Загадывание загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
(отв. детей)
2. Беседа c просмотром слайдов о весне.
-Назовите день недели, месяц (отв. детей)
-Назовите по порядку весенние месяцы (отв. детей)
-С чего начинается весна в природе? (отв. детей)
-Первые приметы весны?
-Какая из них самая главная?
3. Чтение стихов о ранней весне с использованием мнемотаблиц Ф. И. Тютчева"Весна", "Весенние воды"; А. Н. Плещеева"Весна"; И. Токмаковой "Весна"; С. Я. Маршака "Весенняя песенка"
4. Физминутка "Птички"
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят,
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
5. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной "Грачи прилетели", а написал эту картину великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.
Ребята посмотрите внимательно на картину, и рассмотрите её.
6. Рассматривание картины.
-Какое время года изобразил на картине "грачи прилетели" Алексей Кондратьевич Саврасов.
-Докажите, что это весна.
-Какая это весна, ранняя или поздняя?
-Почему вы решили, что это ранняя весна?
-Найдите в картине приметы ранней весны,
-Какие стихи русских поэтов вы вспоминаете, глядя на картину А. К. Саврасова? Подберите подходящие отрывки из этих стихов.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Ф. И. Тютчев "Весенние воды".
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
А. Н. Плещеев "Весна".
Снег уже не тот
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,.
С. Я. Маршак "Весенняя песенка".
Черные проталины
На полях видны.
И. Токмакова "Весна".
7. - Всмотритесь в небо на картине. Какое оно? (отв. детей)
На картине небо затянуто тучами. Какими тучами (На картине Саврасова "Грачи прилетели" небо затянуто темными тучами) .
- Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле? (Отв. детей) Земля ещё покрыта снегом. Каким снегом? (отв. детей)
- Расскажите о березах на переднем плане картины. Какие они? (отв. детей)
Какие они ещё? (Впереди согнулись старые, корявые березы).
- что происходит на березах? (На березах хозяйничают и громко кричат грачи). Что ещё делают грачи (Отв. детей). Где были грачи? (Отв. детей)
- Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы? (Около старой корявой березы расхаживает грач). Какой грач (Отв. детей).
- Что виднеется вдали, за березами? (За березами виднеется деревянная постройка). Какая постройка? (Отв. детей).
- Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд (Здесь спокойно, тихо. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков).
- Что вы видите за деревянными постройками? (За деревянными постройками - белокаменный собор).
- Что вы чувствуете, глядя на картину "Грачи прилетели? (отв. детей).
8. Рассказ детьми по картине (2-3 человека)
На картине Саврасова "Грачи прилетели" художник изобразил раннюю весну. Серое, хмурое небо затянуто темными тучами. Земля ещё покрыта мокрым, темным, грязным снегом. Вдали кое-где уже видны проталины. Около низины гордо стоят четыре молодые, тонкие, стройные, высокие красавицы березы. впереди согнулись три старые, корявые, изогнутые березы. На березах хозяйничают, громко кричат и дружно устраивают гнезда вернувшиеся из теплых стран грачи. Около старой березы расхаживает одинокий грач. За березами виднеется деревянная постройка. За деревянной постройкой- белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольне. Ёще сыро и холодно. Но в воздухе пахнет весной. Весна идет!
9. Рефлексия.
О чем мы узнали?
Что почувствовали? Как называется картина? Кто написал эту картину?