Лучший педагог года

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели»

Юлия Чвырёва
Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству

Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна

Группа (возраст) детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Образовательная область (ОО) : художественно – эстетическое развитие

Вид продуктивной деятельности:

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству „Знакомство с картиной А, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Форма проведения: групповая

Тема ООД: «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели»

Задачи:

1) Расширение знаний детей об изобразительном искусстве; знакомство детей с произведением живописи А. Саврасова «Грачи прилетели».

2) Развитие художественного восприятия произведения изобразительного искусства : понимать основную мысль произведения, знакомство со средствами выразительности; развитие связной речи, внимания, умения замечать красивое в природе и радоваться этому.

3) Воспитание интереса к изобразительному искусству.

Оборудование: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Весна», пьеса «Апрель» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Предварительная работа: посещение грачевника, рассматривание картинок о весне, экскурсия в парк, чтение стихотворений о весне.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем рассматривать картину А. Саврасова и учиться видеть в ней то красивое, что увидел сам художник. (Показ репродукции картины. Рассматривание её под музыку П. И. Чайковского «Весна»).

Воспитатель. Ребята, прозвучала музыка П. И. Чайковского «Весна». Почему именно эта музыка сейчас звучала? (Ответы детей).

Воспитатель. Я не назвала картину, которую мы с вами сейчас рассматривали под музыку. Как вы думаете, как она называется? Какое бы название придумали ей сами? (Ответы детей).

Поисковый этап

Воспитатель. Сейчас я прочитаю два стихотворения, а вы подумайте и выберите то, которое больше подходит к этой картине. (Чтение стихотворений «Бушует полая вода…» И. Бунина и «Весна» А. Плещеева).

Воспитатель. Почему это стихотворение подходит больше? («Бушует полая вода…» И. Бунин). (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, многое из того, что мы услышали в стихотворении, художник изобразил в своей картине. Саврасов очень любил русскую природу, её просторы, поля, реки. И всё, что он видел, изображал в своих картинах. Много раз мы видели подобные места в природе. Вот и недавно ходили к грачевнику – смотрели, беседовали, а красоту такого места заметили лишь на картине. Покривившиеся берёзки тянутся веточками вверх к тёплому небу. Это тепло почуяли и грачи, которые с шумным криком строят и обновляют свои гнёзда.

Физкультминутка «Весна»

(Звучит пьеса «Апрель» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Воспитатель. Давайте поиграем, отдохнём под чудесную музыку П. И. Чайковского.

Солнце, солнце, высоко,

(На цыпочках руки тянем вверх.)

Нам от солнышка тепло

(Лёгкие поглаживания руками по лицу.)

Глазки закрываем,

Лицу солнце подставляем.

(Глазки закрыты, лицо вверх, руки вдоль туловища.)

До пяти считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Тает снег от лучей

(Приседание)

Звонко побежал ручей

(Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу с высоким подниманием ног.)

Воспитатель. Какому времени года посвящена картина? Какой стоит день? Почему вы так думаете? Каким изображён снег? Что из-под снега показалось? Как называются эти пятна земли? В каких местах больше всего подтаял снег? Как выглядят деревья? (Ответы детей). Воспитатель. Ребята, что мы видим на первом плане картины? А что на втором? Чем обозначены птицы. Как показал это художник? Какие краски использовал автор в своей картине? (Воспитатель выслушивает детей, анализирует их ответы).

Воспитатель. Эти краски и их оттенки помогли художнику передать весну, её приметы, настроение. Дети, нравится ли вам картина? Какое у вас настроение, когда вы на неё смотрите? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, если бы вам удалось проникнуть в картину, как бывает в сказке или в мультфильме, у какого места вы бы остановились, чем бы вы полюбовались, что бы вам хотелось рассмотреть или понаблюдать? (Ответы детей).

Практический этап

Воспитатель. Дети, кто хочет рассказать нам о картине? (Примерный рассказ).

(На этой картине изображена весна. Становится теплее и возвращаются домой перелётные птицы. Вернулись грачи и сразу принялись за дело. Они строят себе гнёзда и кричат о своём прилёте на всю округу, радуются приходу весны. Весенний день светлый и прозрачный, хотя плывут по небу серые облака, но они не могут спрятать весеннее настроение природы. Воздух чист и свеж, темнеет рыхлый снег, земля освобождается от снега. Появляются проталины и половодье. Всё говорит о том, что зима уступила место весне).

Рефлексивно – оценочный этап. Воспитатель. С каким художником вы сегодня познакомились? Как называется картина, которую мы рассмотрели? Как можно одним словом назвать то, что мы рассмотрели на картине? Правильно – это пейзаж, а художника называют – пейзажист. Молодцы, ребята! Меня порадовало, что вы составили интересные рассказы по картине, использовали в речи красивые слова.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» План-конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Задачи: Образовательные: Учить рассматривать.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) в подготовительной группе на тему: «Деревья для Лесовичка».

Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе Реализация и содержание программы: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «познавательное».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста «Игра с куклой»Конспект по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста «Игра с куклой» Конспект НОД на тему: «Игра с куклой» (Приобщение к искусству). Автор конспекта: Галиаскарова Елизавета Ивановна, воспитатель группы раннего.

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы Конспект занятия по рисованию Воспитатель: Токарчук Н. В. Тема: Варежки Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного.

Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга»Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.

ННОД детей 6–7 лет по теме «Работа с картиной А. К. Саврасова «Избушка в лесу»ННОД детей 6–7 лет по теме «Работа с картиной А. К. Саврасова «Избушка в лесу» Задачи приоритетной образовательной области (художественно – эстетическое развитие): 1. Продолжаем формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект занятия по речевому развитию «Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ КАРТИНА А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» (подготовительная группа) Задачи: Совершенствовать речь как средство общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чвырёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД