Наталья Осягина
Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Осягина Наталья Константиновна.
Цель: совершенствовать умения и навыки создавать коллективную поделки в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.
2. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
1. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
2. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы:
1. Схемы выполнения поделки.
2. Листы бумаги квадратной формы одинаковые по размеру и цвету.
3. Гуаш белая
4. Стаканы с водой.
5. Макет дерева.
6. Инструменты: ножницы, клей карандаш, клей ПВА.
7. Литература: С. Ю. Афонькин и Е. Ю. Афонькина Уроки оригами в школе и дома.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. Пришло оно к нам от принцессы Оригами повелительницы страны Оригамии. Это такая волшебная страна, где все-все: дома, транспорт, мебель, животные, растения сделаны из бумаги.
Принцесса Оригами очень расстроена. Вот что она нам пишет в своем письме:
Над снегом талым вереницей
Сквозь облачную пелену
Издалека летят к нам птицы,
Пророчат скорую весну.
По вечерам в лиловой дымке,
Когда травинки пьют росу,
Поют нам птицы – невидимки
В хмельном березовом лесу.
Часами, устали не зная,
Собой, украсив небосвод,
Парит над нами птичья стая
И за собою вдаль зовет…
О птицах должно как о чуде,
Слагать стихи.
А между тем
Как часто мы, живые люди
Не замечаем их совсем.
«Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и…»
Воспитатель: ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса грустит? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится (дети совместно с воспитателем проводят опыт).
Воспитатель: ребята, принцесса Оригами очень просит вас помочь вернуть птичек-оригамиков в ее страну. И мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами. Как вы думаете, что мы можем для нее сделать? (ответы детей).
Воспитатель: на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, мы без особого труда окажем помощь принцессе. Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки (ответы детей) А вот я сейчас и проверю! Загадки
Носит серенький жилет.
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: кар, кар, кар. …. (Ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут, как тут…. (Снегирь).
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица…. (Воробей).
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. ….(Синица).
Черен я пером от роду,
В поле погулять люблю.
И на радость свекловодов
Долгоносиков люблю
Черный, проворный
Кричит «крак червякам враг»…. (Грач) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно это Грач, и мы с вами то же сегодня будем делать Грачей!
Основная часть.
1. Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.
Воспитатель: Посмотрите сначала на схему. Какая базовая модель нам нужна? (ответы детей).
Заготовка квадрата: 1. Отогнуть угол прямоугольника к стороне.
2. Отрезать треугольник.
3. Раскрыть его.
4. Готовый квадрат.
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь им надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора (дети садятся за столы)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать необходимые материалы и приступить к работе.
2. Выполнение поделки по схеме (дети выполняют поделки под негромкую спокойную музыку)
-берем квадратный лист темного цвета. -сгибаем его на искосок. -Загибаем боковые стороны к полосы сгиба -Нижние стороны тоже необходимо загнуть к полосы сгиба. -Разогнуть нижние стороны. - По линиям сгиба сделать надрезы -По надрезам загнуть наверх. - Верхний угол загнуть вниз (это будущая голова) - Сложить заготовку пополам, нарисовать глаза белой гуашей. Дети в моей группе с наслаждением делали этих птиц.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и справились. А пока вы работали, я нашла вот такое замечательное дерево и предлагаю вам усадить своих птичек на него (дети приклеивают на макет дерева свои поделки).
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Мы с вами совершили доброе дело, вернули стране Оригамии птиц и заставили улыбнуться принцессу и больше никогда не грустить.
Воспитатель: Я благодарю вас за работу. До новых встреч!