Алена Антонова
Конспект занятия по рисованию «Ура! Пришла весна, грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию тема : «Ура! Пришла весна, грачи прилетели»
Тема: Рисование птицы (Акварель,гуашь) на выбор
Цель: обучение рисованию птицы «Грач»
Програмное содержание: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Задачи:
- научить рисовать птицу «Грач» с опорой на технологическую карту;
- развивать навыки работы с краской, закреплять умение правильно держать кисть;
- способствовать формированию умения у детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры.
-альбомные листы, акварельные краски, две кисти : № 1 и № 4 (на каждого ребенка, салфетки, баночки с водой;
- репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (приложение);
- фонограмма с записью П. И Чайковского «Времена года»;
- фотография грача
Возраст: 6 лет
Предварительная работа:
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне
Методы: наглядный, словесный, практический
Ход занятия:
Ребята, проверяем готовность к занятию. Для этого у вас на партах приготовлены альбомные листы, простые карандаши, краски, 2 кисти, технологические карты, вода, салфетка.
Педагог загадывает загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дует теплый, нежный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, никнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает?
Дети: Март!
Педагог:
Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).
Март - первый месяц весны : солнышко светит ярче с каждым днём, снег начинает таять и прилетают грачи (на доску вывешивается картинка – изображение грача). Люди всегда ждали весну и радовались её приходу. В народе примечали: «Увидал грача – весну встречай»; «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне». Эти и другие приметы верны и сейчас.
А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети:
Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Воспитатель:
Если весь снег растает - что мы увидим?
Дети:
Землю.
Воспитатель:
Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?
Дети:
Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).
Воспитатель:
А как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети:
На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
(Демонстрируется следующий слайд).
Воспитатель:
А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети:
Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.
(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).
Воспитатель:
А какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети:
Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Педагог:
- На занятиях по окружающему миру мы с вами познакомились с перелетными птицами. Назовите, какая птица прилетает весной к нам первая?
Дети: грач
Педагог:
- Как он выглядит? Опишите его (дети рассматривают и описывают изображение грача)
-Как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать?
Дети: сегодня мы будем рисовать грача.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, кто пишет картины?
Дети: Картины пишет художник
Педагог: Многие художники на своих полотнах изображали птиц, весну. Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Алексея Саврасова (вывешивается картина). Скажите, какое время года изображено на картине?
Дети: На картине художник изобразил весну.
Педагог: Весна ранняя или поздняя?
Дети: На картине художник нарисовал раннюю весну.
Педагог: Посмотрим на эту картину. Как художник показал раннюю весну?
Дети: Снег лежит грязный, видны проталины, грачи прилетели.
Педагог: Верно, грачи прилетают 17 марта. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?
Дети: Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые.
Педагог: На каких деревьях любят вить гнезда грачи?
Дети: Грачи любят вить гнёзда больше всего на березах.
Педагог: Молодцы, правильно! Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Есть такая пословица – «Грач на горе … весна на дворе». Оказывается, по клюву можно отличить молодого грача от взрослого. Обратите внимание на это, когда будете рисовать.
/показ иллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.
- Посмотрите, у нас тоже есть дерево, но оно грустное. Поможем дереву стать веселее?
Дети: Поможем!
Педагог: Как поможем (дети предлагают варианты помощи)
Педагог: Спасибо за интересные ответы! Грачей, которых сегодня нарисуем, расселим на нашем дереве.
- Сейчас мы с вами будем учиться рисовать грача.
Посмотрите, как расположена птица на моем листе - вертикально (показать). Грач – птица крупная, поэтому рисунок занимает почти весь лист. Рисовать вы начнете в середине альбомного листа (показать). А правильно нарисовать грача нам поможет технологическая карта. Посмотрите внимательно на первый шаг – с чего начнем рисовать… с овала
Воспитательь:
- первый шаг - рисуем овал – это туловище грача;- второй шаг – рисуем круг - это голова грача;- третий шаг – рисуем клюв и глаз;- четвертый шаг – рисуем крыло – тоже овал, но заостренный;- пятый шаг - рисуем лапки- шестой шаг – в нижней части листа к овалу дорисовываем хвост в форме прямоугольника.
Прежде чем приступить к работе – проверьте – ровно ли вы сидите, как у вас лежат локти на парте. Для выполнения задания необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторите за мной пальчиковую гимнастику:
Зарядка для пальцев.
За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на носочках
Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны
Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают кулачки
Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе
И едва растанет снег — наклоняются
Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись
Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки.
Воспитатель:
- У вас на партах лежат технологические карты, они помогут вам правильно нарисовать грача. Еще раз внимательно посмотрите на этапы работы.
- Рисовать сейчас вы начнете простым карандашом. На карандаш сильно не надавливайте, чтобы при закрашивании рисунок выглядел аккуратно. Пока вы рисуете, будет звучать красивая музыка великого композитора П. И. Чайковского - произведение «Времена года» (дети рисуют – звучит тихо музыка)
Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
После выполнения работы карандашом проводится Физкультминутка «Грачи прилетели»
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу)
На опушке, на лесной
Появилась стая птиц (бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях руки)
Не скворцы и не синицы
А большущие грачи (руки в стороны)
Цвета черного, как ночь (приседают)
Прыгали как мы: точь в точь
Прыг-скок, прыг - скок
Тут жучок, там червячок (прыгают, наклоняются вперед, вниз)
Прыг – скок, прыг- скок.
А теперь приступаем к работе с красками.
- А кто запомнил, у какого грача клюв черный? (ответ ребёнка)
- У какого грача клюв белый? (ответ ребёнка)
- Будьте внимательны, не ошибитесь при выборе цвета. Можете во время работы смотреть на изображение грача. Работайте аккуратно, лишнюю воду с кисточки убирайте. Посмотрите внимательно на следующие этапы.
- Тонкой кисточкой № 1 обведите грача по контуру.
- Затем возьмите кисть № 4 и начинайте раскрашивать грача.
– берем черную краску и закрашиваем голову грача, туловище и хвостик.
– смешиваем черную краску и коричневую – и этим цветом раскрашиваем клюв и лапки грача.
– Заключительный. На этом этапе мы расписываем крыло. Для этого нам нужно смешать черную краску и синюю. Для того чтобы крыло не сливалось с туловищем и хорошо выделялось. А синий цвет добавляем, потому что грач хоть и черная птица, но перышки его очень переливаются. Посмотрите на фотографию грача. Здесь видно, что перышки отливают и голубым и зеленым цветом. Вот теперь все шаги выполнены – и наш грач готов.
Анализ работ. Выставка работ детей.
Педагог: Ребята, а давайте расселим наших грачей на дереве. Но сначала рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Чем понравилась работа (ответы всех детей, после рассказа ребенок и педагог вывешивают рисунок на дерево). Педагог отмечает работу каждого ребенка.
- Теперь нашему дереву будет не скучно, оно теперь веселее выглядит!
- Молодцы! Мы расселили наших грачей на дереве.
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.
- Чему сегодня научились? (рисовать грача)
- А что нового вы узнали о грачах? (по клюву можно определить – молодой грач или взрослый)На следующих занятиях по рисованию мы продолжим учиться рисовать птиц.
- Ребята, на прогулке понаблюдайте за грачами, а на следующем занятии расскажите, что вы увидели.