Тарасова Ольга
Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе.
Речевое развитие по сказке «Три поросенка»
Цель:
Закрепить с детьми содержание сказки «Три поросенка».
Задачи:
Образовательные : Формировать умение понимать образное содержание сказки, ее идею.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Закрепить умение детей отвечать полными предложениями.
Закрепить умение детей подбирать определения, отвечающие на вопрос, какой?
Развивающие : Развивать логическое мышление посредством Д /И «Хорошо – плохо».
Развивать образность речи, правильное речевое дыхание, воображение.
Развивать конструктивно – модельные навыки, общую и мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать навыки безопасного поведения в соответствии с ситуацией.
Моральные качества: доброта, отзывчивость, трудолюбие, интерес к чтению сказок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций. Изготовление настольного театра,
Оборудование: Картинки с изображением сказочных героев, настольный театр «Три поросенка», пучок соломы, картинки к сказкам.
Ход занятия
I. Vотивационный этап
Воспитатель находит пучок соломы
В. Ребята, смотрите, что это?
Д. Это солома (сено) Сухая трава.
В. Солома – это материал такой. Д /И «Хорошо – плохо»
Солома – это хорошо, потому что солому едят животные зимой.
Солома – это хорошо, потому что из соломы можно строить, мастерить что то (шляпы, корзиночки, кукол)
Но солома может быть плохо? Почему?
Солома – плохо, потому что дождь пойдет и намокнет,
Солома – плохо ветер подует и разлетится, пальцы можно обколоть.
Ребята, значит, получается, что солома – это плохо, потому что намокнет под дождем, разлетится, если сильный ветер и легко сгорит.
Но солома – это хорошо, потому что – это материал такой из которого можно строить что то.
В какой сказке солому использовали как строительный материал?
(В сказке три поросенка)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что возможно это пучок соломы поросенка Ниф – нифа из сказки «Три поросенка».
II. Ориентировочный этап.
В. Ребята, понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть, вспомнить сказку.
III. Исполнительный этап.
1. Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок»
2. Беседа по вопросам
- Ребята, как звали поросят в этой сказке?
(Ниф-ниф, Нуф –нуф, Наф –наф).
- В какое время года поросята решили строить себе домики?
(поросята решили строить домики, когда наступила осень?
- Из какого материала построил свой домик поросенок Ниф – Ниф?
- Из какого материала построил свой домик поросенок Нуф – Нуф?
- А поросенок Наф – Наф, из какого материала решил построить свой домик?
(Дети прикрепляют домики рядом с поросятами).
- Какой герой еще был в сказке?
- Какого волка увидели поросята?
(Поросята увидели злого, голодного, лохматого, сердитого волка, страшного и зубастого).
- Покажите, какой звук произносил этот сердитый зверь?
(этюд)
( Волк сердито прорычал: открой дверь, а то я сломаю твой дом).
- Правильно поступил Ниф – Ниф?
- Как волк сломал домик поросенка?
(волк стал сильно дуть на домик, и он сломался)
- У кого спрятался поросенок Ниф – Ниф?
(Поросенок побежал к своему брату Нуф – Нуфу)
- Как волк хотел перехитрить поросят?
(Волк притворился овечкой и постучался в домик Нуф – Нуфа)
- Открыли дверь поросята? Правильно они поступили?
- Что придумал волк, когда не смог перехитрить поросят?
(Волк стал сильно дуть, домик зашатался и упал)
Дыхательное упражнение.
Покажите, ребята, как сильно дул волк.
- Куда бросились бежать испуганные поросята?
(Испуганные поросята побежали к домику Наф – Нафа).
На что похож дом старшего брата?
(Дом старшего брата похож на крепость)
- Ребята, смог ли волк съесть поросят?
(волк не смог съесть поросят).
3. Динамическая пауза
«Нам не страшен серый волк»
4. Беседа по безопасности.
Ребята, чем закончилась сказка «Три поросенка?
Вместе с детьми делаем вывод. Сказка закончилась хорошо, поросята спаслись от злого голодного волка в каменно доме.
-Как вы думаете, ребята, почему поросята смогли победить сердитого волка?
Вывод: Поросята поступили правильно, не открыли дверь сердитому волку.
- Чему учит нас эта сказка?
Нельзя открывать дверь незнакомым людям и разговаривать с незнакомцами.
5. Д/И «Сказки в картинках»
Цель: закрепим правила безопасного поведения дома.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Почему так произошло? Открыли дверь незнакомцу.
Заключительная часть.
Ребята, мы можем превратиться в героев сказки и построить крепкий дом для трех поросят.