Папки-передвижки

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы)

Наталья Горн
Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»

Подготовила: Горн Н. В., воспитатель 1 категории

«Речь - удивительно сильное средство,

но нужно много ума, чтобы пользоваться им».

Георг Гегель

Публикация «Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы)» размещена в разделах

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сенситивен к ее усвоению.

Типичные проблемы развития речи дошкольника : (Слайд 2)

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

3. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений.

4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.

5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)

6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

7. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8. Плохая дикция. Общая интонационная и произносительная смазанность речи.

Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем.

Наша задача, как педагогов в сложившейся ситуации компенсировать имеющиеся нарушения речи, как в образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах.

Работая над развитием речи дошкольников, ставлю перед собой цель:

Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.

Для этого решаю следующие задачи: (Слайд 2)

- Создать в группе развивающую среду;

- Развивать все компоненты устной речи : звуковая культура речи, формирование грамматического строя речи, формирования лексического строя речи (словаря, развитие связной речи;

- Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата;

- Развитие мелкой моторики рук.

В группе стараюсь создать все условия для развития речи детей : (Слайд 3)

1. Стараюсь пополнять банк методической и развивающей литературы по развитию речи;

2. Создание предметно-развивающей среды в группе :

Оформление уголков и игровых зон («Речевой уголок», «Театральный уголок», «Уголок природы», «Музыкальный уголок», и др. в которых размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы : сюжетные и предметные картинки, папки – передвижки по изучаемой теме, дидактические игры, игрушки).

Для развития всех компонентов устной речи использую следующие методы и приемы: (Слайд 4)

Непосредственное - образовательная деятельность.

1. На занятия по развитию речи, чтение худ. литературы формируем у детей все компоненты устной речи, через различные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

2. На занятиях по математике. («Один-много» (сущ. ед. числа и мн. чис. ;, «Скажи наоборот» (короткий-длинный, «Вверх-вниз» (ориентир. в пространстве, предлоги – около, над, под, между, «Дни недели» и др.)

3. На занятиях по познанию окр. мира дети, развивают не только свою речь, но и пополняют свой словарный запас, учатся анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Занятия по художественно-эстетическому воспитанию, имеет большое познавательное и воспитательное значение. Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В процессе продуктивной деятельности учим анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

5. На занятиях по физическому воспитанию, развитию речи уделяем внимание в подвижных играх, которые бывают со словесным сопровождением, но направлены на развитие разных основных движений («Пузырь, «Гуси-лебеди», «Найди свой домик», «Мой веселый звонкий мяч», «Лиса в курятнике» и др.). К подвижным играм можно отнести и физминутки, которые проводим во время занятий, дети с удовольствием повторяют текс и выполняют движения.

Через игры (Слайд 5) (дид. иг, сюжетно-ролевые и др.) побуждаю детей к общению друг с другом. Игры развивают речь, память, внимание, логическое мышление, зрительную память детей: пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Закрепляют культуру поведения, навыки общения.

(Слайд 6) На формирование правильного речевого дыхания использую упражнения и игры: например, «задуваем свечку», «сдуваем с носа снежинку или листочек». Можно использовать различные предметы, например, султанчики. Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» проводим каждое утро.

Для развития мелкой моторики, использую в своей работе, пальчиковые игры, игры с су-джоком, (карандашами, бумага, игры шнуровки и др. (Слайд 7)

Работа с родителями (Слайд 8, происходит в традиционной форме (Родительские собрания «Здоровьесберегающие технологии в Доу», консультации «Речевые игры для детей дома», папки – передвижки (По использованию артикуляционной гимнастики дома, «Речевые игры по дороге в детский сад», буклеты, памятки).

И. Гердер говорил: «Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, не определен, не образован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром» Личная карточка Год рождения: 1982г 1. Образование: Высшее. Альметьевский государственный институт муниципальной службы, квалфикация по.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Из опыта работы «Влияние театрализованных игр на речевое развитие дошкольников» Введение Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими.

Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы» Конспект НОД коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) Тема: «В гостях у Снежной королевы» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (за три года) С 2015 года я занимаюсь темой «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС». Цель моей работы: Повысить профессиональную.

Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» Описание опыта работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности». Дети от природы наделены яркими способностями и нужно,.

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа) Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы».

Развитие дошкольников посредством музыкальных занятий в ДОУ (из опыта работы) РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру,.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности» Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников.

Тест «Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников» Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников. Подготовила: Ларичева Ю. В. Модуль 1. Теоретические основы технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы)
Опубликовано: 10 января 2019 в 13:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горн в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД