Махова Галина
Развитие дошкольников посредством музыкальных занятий в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким
средством привлечения к добру, красоте, человечности.
Чувство красоты музыкальной мелодии открывает
перед ребенком собственную красоту – маленький человек
осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка,
его творческую активность. Жизнь детей без музыки
невозможна, как невозможна без игры и без сказки…»
Публикация «Развитие дошкольников посредством музыкальных занятий в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опыт работы, практика
- Темочки
В. А. Сухомлинский
Маленькие детки, приходя на мои занятия, увлекаются слушанием музыки, пением, игрой на музыкальных инструментах, подвижными играми под музыкальное сопровождение. Я всегда думала – чем их это так привлекает? Извлечение звука самостоятельно ребенком из инструмента – будь то колокольчик, треугольник, маракас или бубен - рождает в нем восторг, интерес, который не может быть вызван ничем другим. Вначале дети с осторожностью прислушиваются и к моему голосу, и к новой мелодии, различают – грустная она или веселая, и соответствующе реагируют на нее. Таким образом формируется эмоциональный интеллект ребенка, ведь каждая мелодия или песенка несет в себе различные оттенки, высоту исполнения, темп. Осознанное восприятие музыки ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, рождает творческую активность, что в свою очередь ведет к интересу к музыке и является началом вкуса и представлений о красоте.
Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.
Из статьи нашего современника доктора наук, профессора Санкт-Петербургского университета Черниговской Т. В. «Творчество как предназначение мозга» мы узнали, что «…сейчас установлено точно, что музыка физически меняет мозг. Растет количество и качество серого вещества, более того, музыка активизирует гены, от которых зависит допаминэргическая нейротрансмиссия, моторная активность, обучение и память…Люди, занимавшиеся музыкой на протяжении жизни, имеют невероятно разработанный слуховой механизм.» Исследование показало, что музыкальное развитие имеет прямое непосредственное влияние на развитие центра Брока, который отвечает за речь.
На своих занятиях я применяю интегрированные упражнения, которые оказывают влияние на развитие не только музыкального восприятия, слуха, голоса, но на развитие ребенка в целом. Взаимосвязанные движения рук или ног с пропеванием музыкальной фразы – такие как постукивания руками по коленкам во время пения, движения ногами взаимосвязанно с игрой на ложках или маракасах - дают видимые изменения в развитии ребенка не только в личностной сфере, но и организуют физические параметры, активизируют желания детей взаимодействовать друг с другом.
Наблюдая за детками, я замечаю, как каждый раз они все больше проявляют активность на музыкальных занятиях, как ждут тех заданий, которые вначале даются им с трудом, а затем - от которых они получают удовольствие, ведь не даром Л. С. Выготский говорил, что обучение ребенка должно идти с опережением развития. Что я и пытаюсь делать на своих музыкальных занятиях.
Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Махова Г. Ф.