Татьяна Звонарёва
Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике.
Публикация «Педсовет на тему „Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Наиболее подходящим средством развития культуры общения дошкольников, является игровая деятельность. Ведь именно игра является универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребёнком и детей между собой. Игры например («Догадайся», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Нужные слова!»)
В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение. Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения.
Развитие речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи ребенка. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее: «Дочки-матери», «У врача», В парикмахерской», «Покормим мишку», «Ждем гостей» и другие игры с куклами и мягкими игрушками. Дети очень любят обыгрывать….
Речевые дидактические игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.
Такие игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Игры «Кто, где живёт?», «Времена года», «Профессии», одновременно являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.
В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Мы показываем и сами дети обыгрывают театры например: Три поросёнка, Репка, Теремок, Гуси лебеди, Кот в сапогах и т. д.
Строительные игры пополняют и активизируют словарь детей за счет наиболее трудных для дошкольников слов: обозначений качества, величины, пространственного расположения предметов (крупный, тяжелый и т. д,терминов (арка, перекрытие и т. д.). В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между детьми. Способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми.
С низким речевым развитием в младшей группе было 25%, то есть 6 человек.
А уже в средней группе с низким уровнем стало 16%, то есть 4 человека, так же прибавилась девочка с низким уровнем речевого развития.