МААМ-картинки

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа)

Татьяна Звонарёва
Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике.

Публикация «Педсовет на тему „Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности“ (средняя группа)» размещена в разделах

Наиболее подходящим средством развития культуры общения дошкольников, является игровая деятельность. Ведь именно игра является универсальным средством формирования взаимоотношений взрослых с ребёнком и детей между собой. Игры например («Догадайся», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Нужные слова!»)

В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение. Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения.

Развитие речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи ребенка. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее: «Дочки-матери», «У врача», В парикмахерской», «Покормим мишку», «Ждем гостей» и другие игры с куклами и мягкими игрушками. Дети очень любят обыгрывать….

Речевые дидактические игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.

Такие игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Игры «Кто, где живёт?», «Времена года», «Профессии», одновременно являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Мы показываем и сами дети обыгрывают театры например: Три поросёнка, Репка, Теремок, Гуси лебеди, Кот в сапогах и т. д.

Строительные игры пополняют и активизируют словарь детей за счет наиболее трудных для дошкольников слов: обозначений качества, величины, пространственного расположения предметов (крупный, тяжелый и т. д,терминов (арка, перекрытие и т. д.). В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между детьми. Способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми.

С низким речевым развитием в младшей группе было 25%, то есть 6 человек.

А уже в средней группе с низким уровнем стало 16%, то есть 4 человека, так же прибавилась девочка с низким уровнем речевого развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольниковФормирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников 2 группы раннего возраста № 5. В.

Формирование социальных и коммуникативных компетенций дошкольников средствами развивающего общения и игровой деятельности Дошкольное детство – время первоначальной социализации и индивидуализации ребенка, в процессе которых идет активное становление личности,.

Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника. Сегодня физическое.

Формирование экологической культуры младших школьников с ОВЗ в процессе внеурочной деятельности Слайд 1. Для каждого человека понятие «Отечество» неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща,.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа) Программные задачи: 1. Учить детей быть вежливыми. 2. Расширять знания детей о вежливых и невежливых поступках. 3. Развивать знания детей о.

Педсовет на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Форма проведения: деловая игра. Цель: повышение.

План по самообразованию на тему «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности» План с 2012-2015год. № Раздел плана Организация Форма работы Практические цели 1 Подготовительный этап. Проведение беседы с детьми. Рассматривание.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию компонентов устной речи в старшей группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Мы живем в эпоху постоянных научных открытий, электронных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа)
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 20:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Звонарёва (УИ 893464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД