Хеда Старикова
Конспект занятия «Кому нужны деревья в лесу»
Цель занятия - формирование у детей понимания того, что дерево является домом для различных живых существ (зверей, птиц, насекомых) и приносит значительную пользу человеку.
• Обучающие задачи:
• Обобщение знаний детей о живой и неживой природе
• Расширение представлений о лесных обитателях
• Формирование понимания роли деревьев в экосистеме
• Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Кому нужны деревья в лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Развитие умения отвечать на вопросы
• Формирование навыков аргументации
• Развитие наблюдательности
• Знакомство с элементарными исследовательскими действиями
• Воспитательные задачи:
• Воспитание любви к природе
• Формирование экологического мировоззрения
• Развитие бережного отношения к природным ресурсам
В ходе занятия дети узнают, что деревья являются не просто частью природы, но и домом для множества живых существ, а также важным источником кислорода и защитного фактора для окружающей среды. Это помогает сформировать целостное представление о значении деревьев в экосистеме леса и их важности для жизни на планете.
Материалы и оборудование:
Засушенные и заламенированные листья, мешочки с семенами от деревьев, карточки с изображением деревьев, ( Самодельное дидактическое пособие: макет дерева с липучками в рост ребенка, звери, птицы и насекомые ламенированные и вырезанные с липучками, пень с сюрпризом, макет ключа для подсказок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия:
В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей)
Стук в дверь…
В-ль: Интересно, кто это к нам стучится?
(выходит, берет плюшевого бобра (перчаточная кукла) и возвращается)
В-ль: Ребята, к нам обратился за помощью дядюшка Бобер. Он говорит, что все деревья лесу поссорились. Мы с вами знаем, что когда кто-то ссорится это очень грустно.
Ребята, все лесные жители просят нас помочь помирить деревья.
Ну что ребята, поможем лесным жителям?
Дети: (Ответы детей)
В-ль: Чтобы деревья помирились, нам надо будет отправиться на лесную полянку отыскать там и выполнить 5 заданий, получить 5 подсказок и собрать ключ.
Пошли ребята! (дети вслед за воспитателем идут по кругу, кружатся)
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ножки выше
Покружились, покружились,
И в лесу мы очутились…
В-ль: Ребята у нас есть план по которому мы будем искать и выполнять задания. Тут 5 заданий. С какого начнем?
Дети: (С первого)
В-ль: давайте поищем первое задание. (дети находят первое задание)
Почему это первое задание?
Дети: Тут цифра один, одна точка, один листик. Значит задание первое
В-ль: Молодцы ребята.
Ребята, тут сказано, что деревья перепутали свои тени. Надо определить, какая тень принадлежит какому дереву. Давайте раздадим деревьям их тени.
(Дети выполняют задание, получают первую подсказку и кладут ее на ключ.)
В-ль: Молодцы ребята! А теперь мы с вами отправимся искать второе задание…
Дети находят второе задание
Дети: Тут цифра два, две точки, два листика. Значит задание второе
В-ль: Молодцы ребята
Ребята, тут сказано, что деревья сбросили и перепутали свои листья. Надо определить, какой лист, принадлежит какому дереву. Тут у нас есть листья, которые мы с вами собирали осенью. Давайте раздадим деревьям их листья.
(Дети выполняют задание, получают вторую подсказку и кладут ее на ключ.)
В-ль: Молодцы ребята! А теперь мы с вами отправимся искать третье задание…
Дети находят третье задание.
Почему это третье задание?
Дети: Тут цифра три, три точки, три листика. Значит задание третье
В-ль: Молодцы ребята
Ребята, тут сказано, что деревья сбросили и перепутали свои семена. Надо определить, какие семена, какому дереву принадлежат. Тут у нас есть семена, которые мы с вами собирали осенью. Давайте раздадим деревьям их семена.
(Дети выполняют задание, получают третью подсказку и кладут ее на ключ.)
В-ль: Молодцы ребята! Вот только рябина осталась без семян. Давайте нарисуем для рябины красивые рябиновые кисти.
(дети рисуют ватными палочками, получают четвертую подсказку и кладут ее на ключ.)
В-ль: Спасибо ребята, очень красиво получилось. Дядюшка Бобер отнесет эти работы в лес и передаст рябине.
(Дети получают четвертую подсказку и кладут ее на ключ.)
В-ль: Ну, что, ребята устали? Давайте немного отвлечемся и отдохнем.
(физкультминутка)
Шагали бегемотики (шагают по кругу)
Толстые животики
Шагали и шагали
Все время повторяли
Ладонь, кулак, (повторяют руками за воспитателем)
Ты тоже можешь так
Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
Веселые лягушки (прыгают на месте)
Скакали на опушке
Скакали и скакали
Все время повторяли
Ладонь, кулак, (повторяют руками за воспитателем)
Ты тоже можешь так
Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
А маленькая змейка (руками показывают как ползет змея)
В траве ползла, шуршала
А маленькая змейка
Все время повторяла
Ладонь, кулак, (повторяют руками за воспитателем)
Ты тоже можешь так
Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
Ну, что ребята, отдохнули немного? Встряхните ручки и давайте отправимся за четвертым заданием.
В-ль: Давайте поищем пятое задание.
Как вы считаете, почему это пятое задание?
Дети: Тут цифра пять, пять точек, пять листиков. Значит задание пятое
В-ль: Молодцы ребята.
Ребята, в этом конверте говорится, что деревья спорят и никак не могут договориться какое дерево самое важное и самое нужное в лесу. Давайте мы с вами поразмышляем: «Кому нужны деревья в лесу?»
(Дети рассуждают, работа с дидактическим пособием «Кому нужны деревья в лесу»)
В-ль: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все пять заданий. Теперь все деревья в лесу помирятся.
Дядюшка Бобер благодарит вас все, несите ваши рисунки, он отвезет их в лес.
А мы с вами собрали из подсказок ключ и можем открыть чудесный пень.
(я сделала декоративный пень у которого открывается крышка. Можно использовать сундучок или еще что-то другое)
В пенечке лежат угощения от лесных жителей.
В-ль: Ребята, Дядюшка Бобер отправляется обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.
В-ль: «Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на сегодняшнем нашем занятии? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: