МААМ-картинки

Конспект занятия «Кому нужны деревья в лесу» (3 фото)

Хеда Старикова
Конспект занятия «Кому нужны деревья в лесу»

Цель занятия - формирование у детей понимания того, что дерево является домом для различных живых существ (зверей, птиц, насекомых) и приносит значительную пользу человеку.

Обучающие задачи:

• Обобщение знаний детей о живой и неживой природе

• Расширение представлений о лесных обитателях

• Формирование понимания роли деревьев в экосистеме

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Кому нужны деревья в лесу“» размещена в разделах

• Развитие умения отвечать на вопросы

• Формирование навыков аргументации

• Развитие наблюдательности

• Знакомство с элементарными исследовательскими действиями

Воспитательные задачи:

• Воспитание любви к природе

• Формирование экологического мировоззрения

• Развитие бережного отношения к природным ресурсам

В ходе занятия дети узнают, что деревья являются не просто частью природы, но и домом для множества живых существ, а также важным источником кислорода и защитного фактора для окружающей среды. Это помогает сформировать целостное представление о значении деревьев в экосистеме леса и их важности для жизни на планете.

Материалы и оборудование:

Засушенные и заламенированные листья, мешочки с семенами от деревьев, карточки с изображением деревьев, ( Самодельное дидактическое пособие: макет дерева с липучками в рост ребенка, звери, птицы и насекомые ламенированные и вырезанные с липучками, пень с сюрпризом, макет ключа для подсказок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Ход занятия:

В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей)

Стук в дверь…

В-ль: Интересно, кто это к нам стучится?

(выходит, берет плюшевого бобра (перчаточная кукла) и возвращается)

В-ль: Ребята, к нам обратился за помощью дядюшка Бобер. Он говорит, что все деревья лесу поссорились. Мы с вами знаем, что когда кто-то ссорится это очень грустно.

Ребята, все лесные жители просят нас помочь помирить деревья.

Ну что ребята, поможем лесным жителям?

Дети: (Ответы детей)

В-ль: Чтобы деревья помирились, нам надо будет отправиться на лесную полянку отыскать там и выполнить 5 заданий, получить 5 подсказок и собрать ключ.

Пошли ребята! (дети вслед за воспитателем идут по кругу, кружатся)

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ножки выше

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились…

В-ль: Ребята у нас есть план по которому мы будем искать и выполнять задания. Тут 5 заданий. С какого начнем?

Дети: (С первого)

В-ль: давайте поищем первое задание. (дети находят первое задание)

Почему это первое задание?

Дети: Тут цифра один, одна точка, один листик. Значит задание первое

В-ль: Молодцы ребята.

Ребята, тут сказано, что деревья перепутали свои тени. Надо определить, какая тень принадлежит какому дереву. Давайте раздадим деревьям их тени.

(Дети выполняют задание, получают первую подсказку и кладут ее на ключ.)

В-ль: Молодцы ребята! А теперь мы с вами отправимся искать второе задание…

Дети находят второе задание

Дети: Тут цифра два, две точки, два листика. Значит задание второе

Конспект занятия «Кому нужны деревья в лесу»

В-ль: Молодцы ребята

Ребята, тут сказано, что деревья сбросили и перепутали свои листья. Надо определить, какой лист, принадлежит какому дереву. Тут у нас есть листья, которые мы с вами собирали осенью. Давайте раздадим деревьям их листья.

(Дети выполняют задание, получают вторую подсказку и кладут ее на ключ.)

В-ль: Молодцы ребята! А теперь мы с вами отправимся искать третье задание…

Дети находят третье задание.

Почему это третье задание?

Дети: Тут цифра три, три точки, три листика. Значит задание третье

В-ль: Молодцы ребята

Фото «Кому нужны деревья в лесу»

Ребята, тут сказано, что деревья сбросили и перепутали свои семена. Надо определить, какие семена, какому дереву принадлежат. Тут у нас есть семена, которые мы с вами собирали осенью. Давайте раздадим деревьям их семена.

(Дети выполняют задание, получают третью подсказку и кладут ее на ключ.)

В-ль: Молодцы ребята! Вот только рябина осталась без семян. Давайте нарисуем для рябины красивые рябиновые кисти.

(дети рисуют ватными палочками, получают четвертую подсказку и кладут ее на ключ.)

В-ль: Спасибо ребята, очень красиво получилось. Дядюшка Бобер отнесет эти работы в лес и передаст рябине.

(Дети получают четвертую подсказку и кладут ее на ключ.)

В-ль: Ну, что, ребята устали? Давайте немного отвлечемся и отдохнем.

(физкультминутка)

Шагали бегемотики (шагают по кругу)

Толстые животики

Шагали и шагали

Все время повторяли

Ладонь, кулак, (повторяют руками за воспитателем)

Ты тоже можешь так

Ладонь, кулак,

Ты тоже делай так.

Веселые лягушки (прыгают на месте)

Скакали на опушке

Скакали и скакали

Все время повторяли

Ладонь, кулак, (повторяют руками за воспитателем)

Ты тоже можешь так

Ладонь, кулак,

Ты тоже делай так.

А маленькая змейка (руками показывают как ползет змея)

В траве ползла, шуршала

А маленькая змейка

Все время повторяла

Ладонь, кулак, (повторяют руками за воспитателем)

Ты тоже можешь так

Ладонь, кулак,

Ты тоже делай так.

Ну, что ребята, отдохнули немного? Встряхните ручки и давайте отправимся за четвертым заданием.

В-ль: Давайте поищем пятое задание.

Как вы считаете, почему это пятое задание?

Дети: Тут цифра пять, пять точек, пять листиков. Значит задание пятое

В-ль: Молодцы ребята.

Ребята, в этом конверте говорится, что деревья спорят и никак не могут договориться какое дерево самое важное и самое нужное в лесу. Давайте мы с вами поразмышляем: «Кому нужны деревья в лесу

(Дети рассуждают, работа с дидактическим пособием «Кому нужны деревья в лесу»)

В-ль: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все пять заданий. Теперь все деревья в лесу помирятся.

Конспект занятия - фото

Дядюшка Бобер благодарит вас все, несите ваши рисунки, он отвезет их в лес.

А мы с вами собрали из подсказок ключ и можем открыть чудесный пень.

(я сделала декоративный пень у которого открывается крышка. Можно использовать сундучок или еще что-то другое)

В пенечке лежат угощения от лесных жителей.

В-ль: Ребята, Дядюшка Бобер отправляется обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

В-ль: «Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на сегодняшнем нашем занятии? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей:

Публикации по теме:

«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста Зима…первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными.

Дидактическая игра-головоломка для речевого развития «Деревья в нашем лесу, парке»Дидактическая игра-головоломка для речевого развития «Деревья в нашем лесу, парке» Данная игра представляет собой комплект дисков-головоломок с изображением деревьев. Создана игра мной при помощи графического редактора.

Дидактические игры и упражнения для дошкольников для изучения лексической темы «Деревья в нашем парке, лесу»Дидактические игры и упражнения для дошкольников для изучения лексической темы «Деревья в нашем парке, лесу» Данные игры и упражнения были проведены на занятиях по программам дополнительного образования "Говорю правильно" и "Логопедические игры".

Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Фотоотчёт НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кому нужны деревья в лесу»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 21:19
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кому нужны деревья в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Хеда Старикова (УИ 2971150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных