Любовь Николаевна Рослякова
«Ракета». Мастер-класс по конструированию способом оригами для детей подготовительной к школе группы
Цель: учить детей подготовительной группы конструировать из бумаги объемную поделку.
Задачи:
- учить детей действовать по напечатанной инструкции в процессе конструирования; упражнять в аккуратном вырезывании по контуру и наклеивании портретов космонавтов;
- развивать зрительное внимание, память, пространственное и творческое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность в ходе конструкторской деятельности.
Публикация «„Ракета“, Мастер-класс по конструированию способом оригами для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Темочки
Материал: две картинки МААМ со схемой конструирования ракет разной величины, напечатанные картинки с портретами мальчиков, девочек, собак и кошек, ножницы, клей-карандаш:
Последовательность конструкторской деятельности детей:
У детей по две картинки для создания космических ракет разной величины по одной схеме.
У картинки с ракетой меньшей величины дети отрезают нижнюю половину с инструкцией, у верхней половины отрезают белые поля:
Вырезанную часть картинки кладут изображением на стол, складывают пополам, соединяя друг с другом левую и правую стороны:

Раскрывают деталь, верхние левый и правый углы сгибают к центральной линии сгиба:

Правую часть детали сгибают влево по голубому краю корпуса ракеты и возвращают обратно:

Левую часть сгибают вправо и обратно:

Переворачивают деталь другой плоскостью на стол:

Правый голубой край корпуса ракеты совмещают с левым краем оранжевого крыла:

Аналогично с другой стороны:

Ракета готова.
Дети приступают к созданию большой ракеты, отрезают со всех сторон поля у картинки:

Большую ракету конструируют таким же способом по памяти или с опорой на предыдущую инструкцию, при необходимости детям была оказана индивидуальная помощь:

Из предложенных картинок с космонавтами девочки выбирают портрет девочки, мальчики – портрет мальчика, вторую картинку берут любую – детей или животных. Вырезают портреты по контуру:

Приклеивают к иллюминаторам маленькой ракеты портреты космонавта и его друга:

К иллюминаторам большой ракеты приклеивают вырезанные портреты друзей, также выбранные произвольно:

Маленькие ракеты, изготовленные детьми:

Большие ракеты:

Все ракеты:

Сконструированные ракеты дети взяли домой, порадовав родителей созданными поделками.