Юлия Ларичева
Тест «Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников.
Подготовила: Ларичева Ю. В.
Модуль 1. Теоретические основы технологии развития речи
Тема 1 - Этапы становления развития речи ребенка дошкольного возраста
Вопрос 1
Доказал необходимость обучения родному языку задолго до школы и заложил основы для становления методики:
Публикация «Тест „Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
a. К. Д. Ушинский - правильный ответ
b. Ф. А. Сохин
c. Я. А. Коменский
d. Л. Н. Толстой
Вопрос 2
К занятиям по формированию словаря Е. И. Тихеева относила:
a. рассказывание
b. все перечисленное - правильный ответ
c. беседы с детьми и разговоры
d. занятия с игрушками и материалом
e. экскурсии и осмотры
f. занятия с картинами
Вопрос 3
К трем основным показателям развития связной речи не относится :
a. логика выражения
b. ее содержательность (достоверность, глубина, полнота, доступность и др.)
c. форма выражения (эмоциональность изложения, структура высказывания, иными словами, умение выразить свои мысли в речи
d. активный словарный запас - правильный ответ
Вопрос 4
К. Д. Ушинский представлял усвоение языка как средства присвоения опыта народа (опыта поколений) как :
a. методы усвоения языка
b. цель усвоения языка - правильный ответ
c. формы усвоения языка
d. задачи усвоения языка
Вопрос 5
Преподавание отечественного языка, по мнению К. Д. Ушинского, имеет цели:
a. усвоение лучших форм языка, как средства общения; развитие дара слова- правильный ответ
b. развитие живого слова
c. обогащение словаря
d. усвоение грамматики
Вопрос 6
Созданием первой системы развития речи детей в детском саду занималась:
a. Е. А. Флерина
b. Е. И. Тихеева - правильный ответ
c. М. Х. Свентицкая
d. О. С. Ушакова
Тема 2 - Основные теоретические представления о технологиях развития речи
Вопрос 1
Текст вопроса
К интеллектуальным функциям речи относят :
a. номинативную
b. планирующую
c. коммуникативную
d. сигнификативную
e. когнитивную - правильный ответ
Вопрос 2
Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей:
a. от пяти до десяти
b. от десяти до пятнадцати
c. от трех до двенадцати
d. от трех до восьми человек - правильный ответ
Вопрос 3
Основной, генетически исходной функцией речи выступает :
a. номинативная
b. когнитивная
c. общеобразовательная
d. коммуникативная- правильный ответ
Вопрос 4
Процесс обучения детей языку и его практическому использованию называют:
a. цели развития речи
b. подготовка к обучению в школе
c. предмет технологий развития речи - правильный ответ
d. процесс развития речи
Вопрос 5
Структурное направление развития речи не включает в себя :
a. фонетику
b. лексику
c. грамматику
d. морфологию - правильный ответ
Вопрос 6
Технологии развития речи связаны с :
a. географией
b. философией
c. историей - правильный ответ
d. физикой
Тема 3 - Система работы по развитию речи в ДОУ
Вопрос 1Ведущий метод обучения произвольной речевой деятельности детей в ДОУ:
a. упражнение
b. беседа
c. чтение художественной литературы - правильный ответ
d. дидактические игры
e. наблюдение окружающего мира
Вопрос 2
Правильная, заранее продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется:
a. Оценка
b. Объяснение
c. Указание
d. речевой образец - правильный ответ
Вопрос 3
Словесное обращение педагога, требующее ответа:
a. завление
b. ролевая игра
c. беседа
d. вопрос- правильный ответ
Вопрос 4
Требования к занятиям по развитию речи не включают :
a. Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий
b. Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала
c. Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач
d. Доступность содержания возрастным возможностям детей
e. Мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка- правильный ответ
Вопрос 5
Цель работы по развитию речи дошкольников :
a. речевая подготовка детей к школе
b. содействие усвоению хорошей речи
c. развитие речи как средства общения - правильный ответ
d. ознакомление детей с правилами русского языка
Модуль 2. Развитие связной речи дошкольников. Звуковая культура
Тема 4 - Технологии развития связной речи дошкольников. Диалогическая речь
Высокий уровень речевого развития дошкольника не предполагает :
a. знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации
b. умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, возражать, объяснять)
c. владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении высказываний любого типа
d. беглое чтение и грамотное письмо - правильный ответ
Вопрос 2
Методический прием или метод, заключающийся в целенаправленном, организованном и подготовленном обсуждении вопросов заранее выбранной темы:
a. Беседа- правильный ответ
b. Оценка
c. Обсуждение
d. Дидактическая игра
Вопрос 3
Один из ведущих методов обучения детей диалогу, способ общения воспитателя с детьми в процессе повседневной жизни:
a. Разговор воспитателя с детьми - правильный ответ
b. Чтение художественной литературы
c. Дидактическая игра
d. Монолог воспитателя
Вопрос 4
Речь, в которой в социально закрепленных грамматических формах выражена законченная мысль:
a. Контекстная речь
b. Диалогическая речь
c. Монологическая речь
d. Связная речь - правильный ответ
Вопрос 5
Создание игровой ситуации:
a. Существенно ускоряет и облегчает процесс развития речи - правильный ответ
b. Не оказывает существенного влияния
c. Тормозит процесс развития речи
d. Не влияет на развитие речи детей
Вопрос 6
Целью начала беседы является:
a. закрепить полученные знания
b. подвести детей к изучению темы
c. вызвать, оживить в памяти детей полученные ранее впечатления, по возможности образные и эмоциональные- правильный ответ
d. выдвинуть новые теории и доказать их в ходе беседы
Тема 5 - Теория и технологии развития монологической речиФайл
Вопрос 1
Методом обучения описательному диалогу не является:
a. Описание предметов на основе памяти
b. Описание придуманных объектов
c. Пересказ известных произведений - правильный ответ
d. Составление описания сюжетных картин
Вопрос 2
Обращение к личному опыту детей является:
Выберите один ответ:
a. Способом обучения
b. Приемом обучения - правильный ответ
c. Целью обучения
d. Методом обучения
Вопрос 3
Пересказ произведений, рассказывание сказок по новому, придумывание рассказа – это:
a. Методы обучения повествовательной речи - правильный ответ
b. Цели обучения
c. Способы обучения
d. Приемы обучения
Вопрос 4
Прием обучения пересказу включает в себя:
a. Образец чтения произведения
b. Все перечисленное - правильный ответ
c. Пересказ по ролям и частям
d. Совместный пересказ педагога и ребенка и отраженный пересказ
Вопрос 5
Рассказывание — это:
a. Способ обучения детей диалогу
b. метод обучения детей монологической речи - правильный ответ
c. Игра, эффективная для детей старше 5 лет
d. Способ подарить детям знания
Вопрос 6
Умение строить описательные монологи формируется:
a. С пятого года жизни - правильный ответ
b. С пятого класса школы
c. С первых месяцев жизни
d. С первого класса школы
Тема 6 - Технологии воспитания звуковой культуры речи у дошкольников
Вопрос 1
Автоматизация произношения звука в предложениях – не включает:
a. Повторение предложений за воспитателем
b. Составление предложений о предметах, по картинкам и т. п
c. игры на запоминание текстов - правильный ответ
d. Заучивание стихов, скороговорок, пословиц, коротких рассказов
Вопрос 2
К сонорным звукам относятся:
a. М, л, н, й
b. Л, р, з, т
c. Р, й, л, н
d. Р, н, л, м - правильный ответ
Вопрос 3
Наименьшая функциональная единица языка, служащая для различения звуковых оболочек слов и их форм, называется:
a. Морфема
b. Фонема - правильный ответ
c. Слово
d. Слог
Вопрос 4
Содержанием работы над звуками в 5-7 лет является:
a. Дифференциация произношения и восприятия изолированных оппозиционных звуков. Уточнение их произношения
b. Дифференцированное восприятие и произношение оппозиционных звуков во фразовой речи
c. Дифференцированное восприятие и произношение оппозиционных звуков в слогах и словах
d. Безошибочное произношение всех звуков речи - правильный ответ
Вопрос 5
Укажите правильный подбор упражнений для подготовки артикуляционного аппарата с детьми подготовительной группы:
a. «Мясорубка», «Настроение» - правильный ответ
b. «Кошечка», «Заборчик»
c. «Иголочка», «Парус»
d. «Улыбочка», «Трубочка»
Вопрос 6
Текст вопроса
Этапы формирования правильного звукопроизношения у детей (найдите лишнее) :
a. становление звука (постановка звука)
b. заключительный этап - правильный ответ
c. дифференциация смешиваемых звуков
d. закрепление и автоматизация звука
e. подготовительный этап
Модуль 3. Подготовка к обучению грамоте
Тема 7 - Теория и технологии подготовки детей к обучению грамоте
Вопрос 1
«Хорошая речь» - это:
a. Общие, элементарные представления о речи и ее структуре
b. Правильная речь
c. обогащение и активизация словарного запаса детей, обучение их уместно использовать слова в различных ситуациях общения
d. Речь лексически богатая, точная, выразительная, в которой все слова употребляются с учетом ситуации общения - правильный ответ
Вопрос 2
К формированию умений в рамках специальной подготовки в слоговой работе не относится:
a. Делить слова на слоги
b. Слова делятся на слоги - правильный ответ
c. Находить ударный слог
d. Менять слоги местами
Вопрос 3
Практическое освоение и использование в собственной речи разных типов словосочетаний и предложений, способов образования новых слов, формирование морфологической стороны речи :
a. Формирование грамматического строя речи - правильный ответ
b. Развитие словаря дошкольника
c. Развитие связной речи
d. Формирование осознания языка и речи
Вопрос 4
С какими понятиями не знакомят детей на предшкольной подготовке?
a. «Звук, слово, предложение»
b. «Гласный/согласный звук»
c. «Синонимы-антонимы» - правильный ответ
d. «Ударный/безударный звук»
Вопрос 5
Целью специальной подготовки является:
a. Обучение дошкольников в рамках программы первого класса школы
b. Развивать активный и пассивный словарь ребенка
c. Приобщить детей к элементарному теоретическому освоению языка и речи- правильный ответ
d. Развивать умение строить устные грамматические конструкции
Тема 8 - Теория и технологии ознакомления детей с художественной литературой
Вопрос 1
В последовательность заучивания стихотворения не входит:
a. анализ произведения
b. повторное чтение с установкой на запоминание
c. беседа об авторе и его краткая биография - правильный ответ
d. воспроизведение стихотворения детьми
e. выразительное чтение стихотворения наизусть
Вопрос 2
Игра-драматизация входит в последовательность:
a. Инсценирования - правильный ответ
b. Подготовки детей к восприятию текста
c. Подготовки к пересказу
d. Заучивания
Вопрос 3
Метод ознакомления детей с художественной литературой, относительно свободная передача текста с возможными перестановками и заменами слов, толкованием слов в процессе рассказывания:
a. Чтение
b. Пересказ
c. Заучивание
d. Рассказывание - правильный ответ
Вопрос 4
Обучение детей воспроизведению стихотворения это:
a. Наводящие вопросы
b. Выразительное чтение стихотворения - правильный ответ
c. Подсказ начала фразы (строчки)
d. Упражнения в чтении стихотворения
Вопрос 5
При организации полноценного восприятия произведения воспитатель содействует:
a. Обработке интонационной выразительности - правильный ответ
b. Работает с наводящими вопросами
c. Чтению отдельных отрывков
d. Моделированию
Вопрос 6
Художественное чтение (рассказывание); слушание аудиозаписи – это:
a. Полноценное восприятие произведения - правильный ответ
b. Подготовка к инсценированию
c. Подготовка к пересказу
d. Чтение отдельных отрывков по выбору воспитателя или детей
Тема 9 - Планирование работы по развитию речи детей в ДОУ
Вопрос 1
Артикуляционную гимнастику методически правильно проводить:
a. После тихого часа
b. После обеда
c. Утром - правильный ответ
d. После дневной прогулки
Вопрос 2
Для детей, опережающих своих сверстников в речевом развитии, предусматривать более сложные задания, для тех, кто отстает — более легкие:
a. Принцип систематичности
b. Принцип последовательности
c. Принцип индивидуализации - правильный ответ
d. Принцип учета достижений
Вопрос 3
Еженедельно планировать задачи из всех разделов речевой программы : развитие диалогической и монологической речи, формирование словаря и грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи :
a. Принцип последовательности
b. Принцип учета достижений
c. Принцип индивидуализации
d. Принцип систематичности - правильный ответ
Вопрос 4
Заблаговременное определение порядка, форм и методов работы:
a. Составление конспектов занятий
b. Учет заданий
c. Планирование - правильный ответ
d. Определение целей и задач процесса воспитания
Вопрос 5
Не переходить к решению более сложной задачи до усвоения предыдущей задачи:
a. Принцип индивидуализации
b. Принцип систематичности
c. Принцип учета достижений - правильный ответ
d. Принцип последовательности
Вопрос 6
Планировать речевую работу от простого к сложному: последовательно усложнять задачи и методы:
a. Принцип индивидуализации
b. Принцип систематичности
c. Принцип учета достижений
d. Принцип последовательности - правильный ответ