Саглара Горяева
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать? Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть решения любого конфликта. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к слову, всё быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, они запоминают буквально всё, даже не желая того.
Публикация «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В дошкольном детстве расширяется круг общения детей. Дети, выходя за рамки узкосемейных связей, начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Это требует от ребенка полноценного владения средствами общения, основным из которых является речь.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых (всё больше за компьютером или у телевизора, редко слышит сказки и рассказы из уст родителей и воспитателей.
Поэтому у ребенка дошкольного возраста появляются следующие проблемы:
1. Речь состоит из простых, нераспространённых предложений. Он не умеет грамотно их строить. На вопросы отвечает односложно (да, нет, хорошо, плохо).
2. Недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета.
3. Использует в своей речи сленговые слова, рекламные клише (результат просмотров телевизионных передач, рекламных роликов, нелитературные слова и выражения.
4. Не может правильно, грамотно сформулировать свой вопрос.
5. Неспособен построить монолог, например, рассказ на предложенную тему, не может пересказать короткий текст.
6. Не желает и не может объяснить свою точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест.
7. Отсутствует культура речи: не умеет использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
8. Плохая дикция.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми дошкольного возраста устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, то речь детей станет более выразительной, эмоциональной, разнообразной, увеличился словарный запас.