наталия Ибрагимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические задания; дать детям элементарные представления о значении воды. Формирование понимания того,что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести
себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие с Капой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
«Социализация» : формирование норм и правил через различные виды деятельности.
«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослым и детьми;
развивать все виды устной речи, обогащать словарь детей
«Безопасность» : формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
«Здоровье» :формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Расширение знание об органе чувств, их значении и роли в жизни;
совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики в разнообразных видах деятельности;
расширение представлений о роли питания в жизни человека и их влияния на здоровье.
«Художественно-эстетическое» : закреплять навыки работы с ножницами, трафаретами, закреплять умение работать в коллективе.
Планируемые результаты ННОД
Интегративные качества: соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; имеет потребность в двигательной активности; любознателен, активный, эмоционально отзывчивый; управляет своим поведением, имеет представления об окружающей действительности, устанавливает элементарные причинно-следственные связи, владеет достаточным словарным запасом.
Предпосылки учебной деятельности :
коммуникативные – участие в совместной деятельности. Умение слушать, договариваться;
познавательные - умение выделять главное, экспериментировать, размышлять; регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об
окружающей среде. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные
ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,
стремится поступать хорошо;
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование для педагога: Презентация»Хранители воды. Всероссийский эко-урок» ,картинки «Капа и дети»,»Капа и морской котик», аудиозаписью»Пусть капают капли, а мы веселимся»
Оборудование для детей: раздаточный материал для игры, бумажные ленты синего цвета,ватман, карандаши, предметные картинки флоры и фауны, дидактическая игра»Звук, свет, вода»(блок «Вода», трафареты. Цветна бумага.
Ход ННОД
Воспитатель загадывает загадку:
Если стало ее мало - говорят беда настала
Если слишком ее много-
Уноси скорее ноги.
Если столько, сколько надо-
Все здоровы, живы, рады,
В поле зреет урожай,
Что же это отгадай (Вода)
В. : Сегодня я хочу вас познакомить с одной своей знакомой. ЕЕ зовут КАПА. (показ картинки с Капой). (СЛАЙД 1)
Она поможет нам в путешествии в страну Воды. И если мы выполним все задания, то станем с вами «Хранителями воды».
В. :А кому нужна вода? Посмотрите на свою картинку и расскажите, кому нужна вода на Земле.
Индивидуальные ответы детей по предметным картинкам. (Вода нужна деревьям, потому что без нее они засохнут, вода нужна рыбам, потому что это их дом и т. д.)
В. :А как Вы думаете, много ли воды на нашей планете? СЛАЙД 2.
В. У нас в России есть самое большое и красивое в мире озеро Байкал. Его называют жемчужиной России. Вода в нем пресная - ее можно пить. На Байкале водится разная рыба, В озеро Байкал впадает много-много рек.
Давайте с вами попробуем сделать модель Байкала.
Проводится игра малой подвижности»Сложи речку».
В. : И так первая загадка от Капы: Кругом вода, а с питьем беда. (СЛАЙД3) Ребята как вы думаете, почему так?
Ответы детей.
В. А сможет ли человек жить без воды? Ответы детей.
Слайд 5. Посмотрите, мы с вами, оказывается, тоже состоим из воды.
А сейчас давайте найдем еще, где спряталась вода. (Проводится дидактическая игра «»Звук, свет, вода» (блок «Вода»).
У вас у каждого картинка. Я буду загадывать загадку и тот у кого картинка с отгадкой будет нам рассказывать где спряталась вода:
1. Скачет белая лошадка
По небу куда-то,
С ветерком столкнулась-
В кораблик обернулось (Это облако. Вода спряталась в облаке.)
2. Ног нет, а идет,
Глаз нет,а плачет. (Туча)
3. Что за столбик ледяной
С крыши свесился весной?
И растет, и тает,
Плачет и сверкает. (Сосулька)
4. То спокойная, то шумливая
И широкая, и красивая.
Любят плавать в ней и нырять,
Огороды, сады поливать. (Река)
5. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка).
6. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
7. Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это. (Радуга)
8. Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются. (Роса).
Дети отгадывают загадки и выкладывают свою картинку с отгадкой на Блок «Вода».
В. : У Капы много братьев и сестричек. Как вы думаете и бесконечно много или они могут исчезнуть?
Ответы детей.
В. А что может угрожать Капе и ее семье?
Ответы детей.
СЛАЙД13-14.
В. Послушайте историю которая произошла с Капой. СЛАЙД18.
Воспитатель озвучивает 1 и 2 картинки, а затем предлагает детям: Расскажите, как же дети помогли Капе?
Заслушиваем ответы детей.
В. : А за то, что ребята выручили Капу из беды, она рассказала как они могут играть с водой. СЛАЙД 18 2 часть
И подарила вот такой знак»Закрой кран». Давайте подумаем, где мы можем повесить этот знак себя в группе?
(Ответы детей) Вешаем знак в умывальной комнате.
В. Как еще можно спасти сестренок и братишек Капы? СЛАЙД
В. : Послушайте, Капа просит о помощи.
(стихотворение со слайда 14).
В. : Как же мы с вами можем помочь Капе? СЛАЙД
В. : А сейчас Капа предлагает представить, что мы с вами хранители воды и пофантазировать, что мы можем сделать, что бы нас услышали все люди вместе с нами стали беречь воду.
Я приготовила для вас пластилин, трафаретки- капельки. Подумайте и решите кто, что сделает.
Творческая работа детей: лепка Капы, рисование портрета Капы. Работа детей сопровождается музыкальной аудиозаписью «Пусть капают капли, а мы веселимся».
В. : ребята, пока вы делали наш плакат, я тоже кое-что сделала (показываю знак). Как вы думаете где в нашей группе мы можем его повесить. (Ответы детей).
В. : Согласна. Давайте повесим его в нашей умывальной и пусть он нам напоминает, что вода из крана капать не должна, ведь теперь мы с вами стали Хранителями воды.
Прикрепляем знак в умывальной.
При проведении ННОД использовалась презентация "Путешествие с Капой" разработанная командой общероссийского проекта "Хранители воды".