Екатерина Вийченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие. Закреплять знания детей о памятниках города Белгорода.
Развивающие: Развивать память, речь, сообразительность, внимание. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу Белгороду. Воспитывать взаимоуважение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Путешествие по городу Белгороду“» размещена в разделах
Оборудование: мягкие модули для строительства автобуса, разрезная картинка «Вечный огонь» (по количеству детей, плакат с изображением памятников города Белгорода, листы для рисования с изображением схемы георгиевской ленты, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по городу Белгороду», столы (2 шт., стулья (по количеству детей, символика для проведения рефлексии, георгиевские ленты (по количеству детей).
Воспитатель - Здравствуйте ребята.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро! (Слайд 1)
Проведение психологического настроя на положительное эмоциональное настроение.
Воспитатель – Давайте прикоснемся друг к другу ладонями и вместе с улыбкой передадим тепло от моих рук ко всем вам, чтобы ваше тепло вернулось ко мне.
Воспитатель – Ребята, в каком городе вы живете?
Дети – В городе Белгороде. (Слайд 2)
Воспитатель – А вы хорошо знаете наш город?
Ответы детей.
(Наш город красивый, современный, но со своей историей)
Воспитатель – Скажите, а вы любите путешествовать?
Дети – Да.
Воспитатель – А вы хотели бы отправиться на экскурсию по нашему городу Белгороду.
Дети – Да.
Воспитатель – Экскурсия будет посвящена героям ВОВ, защищавших Белгород. Скажите мне, пожалуйста, а как еще называют Белгород?
Дети – Город первого салюта. (Слайд 3)
Воспитатель – А вы знаете, почему его так называют?
Ответы детей.
(потому что после его освобождения 5 августа 1943 г. в Москве впервые за время войны салютовали, поэтому он и называется Город первого салюта)
Воспитатель - В этом году 9 мая исполняется 70 лет со дня окончания ВОВ. Давайте начнем нашу экскурсию с Соборной площади. Но как нам попасть туда всем вместе?
Дети – на автобусе, на машине.
Воспитатель – правильно! На экскурсионном автобусе. Но чтобы наш автобус поехал, его нужно сконструировать. Как вы думаете, мы сможем это сделать?
Дети – Да!
Под музыку дети конструируют автобуса из мягкого модуля.
Воспитатель – Автобус мы сделали, можно начинать экскурсию. Дети проходите в автобус и занимайте места. Пристегиваем ремни безопасности. Теперь мы можем отправляться. (Слайд 4)
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель – Послушайте стихотворение Юрия Грязнова:
О прошлом память не прогонишь -
Она впечатана в сердца. (Слайд 5)
Любимый Белгород, ты помнишь
Все ярость вражьего свинца? (Слайд 6)
Военных лет лихие беды,
С боями пройденные дни
И в честь тебя огни победы,
Салюта первого огни? (Слайд 7)
Считали злобно вражьи орды:
С лица земли тебя сотрут
А ты растешь, наградой гордый
За подвиг ратный и за труд. (Слайд 8)
Воспитатель – Вот мы с вами и приехали в самое сердце нашего города Белгорода – на Соборную площадь. (Слайд 9).
Воспитатель – Первый памятник, на которое я хотела бы обратить ваше внимание – это «Вечный огонь». (Слайд 10)
Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, почему огонь назвали вечным?
Ответы детей. (Потому что огонь символизирует память павшим защитникам, а огнь горит всегда не переставая, т. е. вечно. Есть поговорка – «Вечная память»)
Воспитатель – Молодцы, правильно! Вы знаете, что такое «Вечный огонь». А вы хотите собрать «Вечный огонь»?
Проводится игра «Собери памятник «Вечный огонь».
Воспитатель – Ребята в нашем городе появился монумент под названием «Город воинской славы». (Слайд 11)
Воспитатель – Посмотрите, что изображено на монументе? А что это означает?
Ответы детей.
(Этот памятник появился потому что в 2007 году городу Белгороду было присвоено почетное звание «Город воинской славы»).
Воспитатель – Правильно! Наше путешествие продолжается, а что бы нам не было скучно, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Мы по городу пойдем,
Много мест мы обойдем. (ходьба по кругу на носках)
Все узнаем, всем расскажем (хлопают в ладоши)
В каком городе живем. (клоны вправо, влево)
Вдоль по улице пойдем, (шагаем на месте)
Новый памятник найдем.
Воспитатель – Вот мы с вами добрались до очередного памятника. Ребята, а вы знаете кто это? (Слайд 12).
Дети – Памятник Жукову Георгию Константиновичу.
Воспитатель – Правильно. Это памятник Георгию Константиновичу Жукову. А что вы о нем знаете?
Ответы детей.
Воспитатель – Он был Маршал Советского Союза, военачальник в годы ВОВ. Он был очень талантливым военачальником, с ним советовались руководители нашей страны и доверяли самые сложные участки фронта. Благодаря его таланту наша армия одержала не одну победу. Руководство нашей страны высоко оценил заслуги Жукова Г. К. и ему оказана честь принимать парад победы в столице нашей родины Москве.
Воспитатель – А кто это изображен? (Слайд 13).
Дети – Иосиф Родионович Апанасенко.
Воспитатель – Молодцы! А вы знаете, кем он был? Где расположен памятник?
Ответы детей.
Воспитатель – Он был советским военачальником, генералом армии. Он был убит в ожесточенном бою под Белгородом.
Воспитатель – А следующий памятник кому выл поставлен? (Слайд 14)
Дети – Николаю Федоровичу Ватутину.
Воспитатель – А что вы знаете о нем? Где он расположен?
Ответы детей.
Воспитатель – Он был советским военачальником, генералом армии, Герой Советского Союза. За его умение быстро решать сложные военные операции его прозвали «генерал-молния».
Воспитатель – Давайте повторим «генерал – молния».
Воспитатель – Посмотрите вам знаком этот памятник? Кто это? (Слайд 15)
Дети – Конев Иван Степанович
Воспитатель – Правильно. А что вы знаете о Коневе Иване Степановиче?
Ответы детей.
Воспитатель – Он был советский полководец, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Он сумел вывести из окружения армию с полком связи.
Воспитатель – Ребята, Белгород знаменит не только памятниками воинов, защищавших наш край, но еще и памятниками архитектуры. Такими как: скульптурная композиция «Солнечные часы» (Слайд 16, «Мечты сбываются» (Слайд 17, «Воспоминание» (Слайд 18, памятник «Первой учительнице» (Слайд 19, «Семья и материнство» (Слайд 20).
Воспитатель – Я предлагаю вам поиграть в игру «Памятники города Белгорода». Ваша задача в соответствии со схемой разложить памятники участникам ВОВ отдельно от памятников архитектуры города Белгорода. (Слайд 21)
Д/ и: Памятники героев ВОВ и памятники архитектуры.
Дети под музыку собирают пазл-плакат с изображением памятников города.
Воспитатель – Давайте мы с вами проверим, правильно ли мы справились с заданием. (Слайд 22).
Воспитатель – Мы сегодня побывали на экскурсии и познакомились с некоторыми памятниками героев ВОВ, говорили о войне. Ребята, а что же является символом победы?
Дети – Георгиевская лента. (Слайд 23)
Воспитатель – Я приглашаю вас в художественную мастерскую нарисовать георгиевскую ленту. (Слайд 24).
Воспитатель – Какие цвета будем использовать при рисовании георгиевской ленты?
Ответы детей. Педагог обращает внимание детей на чередование двух цветов: черного и оранжевого.
Дети рисуют георгиевскую ленту под музыку.
Воспитатель – На этом наша экскурсия заканчивается. Проходите в автобус, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.
Дети возвращаются в автобус.
Воспитатель – Веками доблесть предков не размыта,
о ней поют зеленые дубравы. (Слайд 25)
Великий город, как наследник славы
хранит всю память в оттисках гранита. (Слайд 26)
История, свидетельницей стала.
Салютом звездным светятся страницы.
Победа в Курской битве синей птицей
над Белгородом небо озаряла. (Слайд 27)
Воспитатель – Ребята, скажите, а когда мы свами вернемся в детский сад, о чем вы расскажите своим друзьям? О каких героях ВОВ мы беседовали? Что вам запомнилось из моего рассказа? А еще вы можете рассказать о памятниках героям ВОВ своим родителям. (Слайд 28)
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами по городу. С каким настроением вы возвращаетесь к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ и разместите на доске. ( Детям предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трех символов – солнце, солнце с тучкой, тучка).
Воспитатель – Я хочу вам подарить каждому на память георгиевскую ленту.