МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду»

Екатерина Вийченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие. Закреплять знания детей о памятниках города Белгорода.

Развивающие: Развивать память, речь, сообразительность, внимание. Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу Белгороду. Воспитывать взаимоуважение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Путешествие по городу Белгороду“» размещена в разделах

Оборудование: мягкие модули для строительства автобуса, разрезная картинка «Вечный огонь» (по количеству детей, плакат с изображением памятников города Белгорода, листы для рисования с изображением схемы георгиевской ленты, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие по городу Белгороду», столы (2 шт., стулья (по количеству детей, символика для проведения рефлексии, георгиевские ленты (по количеству детей).

Воспитатель - Здравствуйте ребята.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро! (Слайд 1)

Проведение психологического настроя на положительное эмоциональное настроение.

Воспитатель – Давайте прикоснемся друг к другу ладонями и вместе с улыбкой передадим тепло от моих рук ко всем вам, чтобы ваше тепло вернулось ко мне.

Воспитатель – Ребята, в каком городе вы живете?

Дети – В городе Белгороде. (Слайд 2)

Воспитатель – А вы хорошо знаете наш город?

Ответы детей.

(Наш город красивый, современный, но со своей историей)

Воспитатель – Скажите, а вы любите путешествовать?

Дети – Да.

Воспитатель – А вы хотели бы отправиться на экскурсию по нашему городу Белгороду.

Дети – Да.

Воспитатель – Экскурсия будет посвящена героям ВОВ, защищавших Белгород. Скажите мне, пожалуйста, а как еще называют Белгород?

Дети – Город первого салюта. (Слайд 3)

Воспитатель – А вы знаете, почему его так называют?

Ответы детей.

(потому что после его освобождения 5 августа 1943 г. в Москве впервые за время войны салютовали, поэтому он и называется Город первого салюта)

Воспитатель - В этом году 9 мая исполняется 70 лет со дня окончания ВОВ. Давайте начнем нашу экскурсию с Соборной площади. Но как нам попасть туда всем вместе?

Дети – на автобусе, на машине.

Воспитатель – правильно! На экскурсионном автобусе. Но чтобы наш автобус поехал, его нужно сконструировать. Как вы думаете, мы сможем это сделать?

Дети – Да!

Под музыку дети конструируют автобуса из мягкого модуля.

Воспитатель – Автобус мы сделали, можно начинать экскурсию. Дети проходите в автобус и занимайте места. Пристегиваем ремни безопасности. Теперь мы можем отправляться. (Слайд 4)

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель – Послушайте стихотворение Юрия Грязнова:

О прошлом память не прогонишь -

Она впечатана в сердца. (Слайд 5)

Любимый Белгород, ты помнишь

Все ярость вражьего свинца? (Слайд 6)

Военных лет лихие беды,

С боями пройденные дни

И в честь тебя огни победы,

Салюта первого огни? (Слайд 7)

Считали злобно вражьи орды:

С лица земли тебя сотрут

А ты растешь, наградой гордый

За подвиг ратный и за труд. (Слайд 8)

Воспитатель – Вот мы с вами и приехали в самое сердце нашего города Белгорода – на Соборную площадь. (Слайд 9).

Воспитатель – Первый памятник, на которое я хотела бы обратить ваше внимание – это «Вечный огонь». (Слайд 10)

Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, почему огонь назвали вечным?

Ответы детей. (Потому что огонь символизирует память павшим защитникам, а огнь горит всегда не переставая, т. е. вечно. Есть поговорка – «Вечная память»)

Воспитатель – Молодцы, правильно! Вы знаете, что такое «Вечный огонь». А вы хотите собрать «Вечный огонь»?

Проводится игра «Собери памятник «Вечный огонь».

Воспитатель – Ребята в нашем городе появился монумент под названием «Город воинской славы». (Слайд 11)

Воспитатель – Посмотрите, что изображено на монументе? А что это означает?

Ответы детей.

(Этот памятник появился потому что в 2007 году городу Белгороду было присвоено почетное звание «Город воинской славы»).

Воспитатель – Правильно! Наше путешествие продолжается, а что бы нам не было скучно, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы по городу пойдем,

Много мест мы обойдем. (ходьба по кругу на носках)

Все узнаем, всем расскажем (хлопают в ладоши)

В каком городе живем. (клоны вправо, влево)

Вдоль по улице пойдем, (шагаем на месте)

Новый памятник найдем.

Воспитатель – Вот мы с вами добрались до очередного памятника. Ребята, а вы знаете кто это? (Слайд 12).

Дети – Памятник Жукову Георгию Константиновичу.

Воспитатель – Правильно. Это памятник Георгию Константиновичу Жукову. А что вы о нем знаете?

Ответы детей.

Воспитатель – Он был Маршал Советского Союза, военачальник в годы ВОВ. Он был очень талантливым военачальником, с ним советовались руководители нашей страны и доверяли самые сложные участки фронта. Благодаря его таланту наша армия одержала не одну победу. Руководство нашей страны высоко оценил заслуги Жукова Г. К. и ему оказана честь принимать парад победы в столице нашей родины Москве.

Воспитатель – А кто это изображен? (Слайд 13).

Дети – Иосиф Родионович Апанасенко.

Воспитатель – Молодцы! А вы знаете, кем он был? Где расположен памятник?

Ответы детей.

Воспитатель – Он был советским военачальником, генералом армии. Он был убит в ожесточенном бою под Белгородом.

Воспитатель – А следующий памятник кому выл поставлен? (Слайд 14)

Дети – Николаю Федоровичу Ватутину.

Воспитатель – А что вы знаете о нем? Где он расположен?

Ответы детей.

Воспитатель – Он был советским военачальником, генералом армии, Герой Советского Союза. За его умение быстро решать сложные военные операции его прозвали «генерал-молния».

Воспитатель – Давайте повторим «генерал – молния».

Воспитатель – Посмотрите вам знаком этот памятник? Кто это? (Слайд 15)

Дети – Конев Иван Степанович

Воспитатель – Правильно. А что вы знаете о Коневе Иване Степановиче?

Ответы детей.

Воспитатель – Он был советский полководец, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Он сумел вывести из окружения армию с полком связи.

Воспитатель – Ребята, Белгород знаменит не только памятниками воинов, защищавших наш край, но еще и памятниками архитектуры. Такими как: скульптурная композиция «Солнечные часы» (Слайд 16, «Мечты сбываются» (Слайд 17, «Воспоминание» (Слайд 18, памятник «Первой учительнице» (Слайд 19, «Семья и материнство» (Слайд 20).

Воспитатель – Я предлагаю вам поиграть в игру «Памятники города Белгорода». Ваша задача в соответствии со схемой разложить памятники участникам ВОВ отдельно от памятников архитектуры города Белгорода. (Слайд 21)

Д/ и: Памятники героев ВОВ и памятники архитектуры.

Дети под музыку собирают пазл-плакат с изображением памятников города.

Воспитатель – Давайте мы с вами проверим, правильно ли мы справились с заданием. (Слайд 22).

Воспитатель – Мы сегодня побывали на экскурсии и познакомились с некоторыми памятниками героев ВОВ, говорили о войне. Ребята, а что же является символом победы?

Дети – Георгиевская лента. (Слайд 23)

Воспитатель – Я приглашаю вас в художественную мастерскую нарисовать георгиевскую ленту. (Слайд 24).

Воспитатель – Какие цвета будем использовать при рисовании георгиевской ленты?

Ответы детей. Педагог обращает внимание детей на чередование двух цветов: черного и оранжевого.

Дети рисуют георгиевскую ленту под музыку.

Воспитатель – На этом наша экскурсия заканчивается. Проходите в автобус, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Дети возвращаются в автобус.

Воспитатель – Веками доблесть предков не размыта,

о ней поют зеленые дубравы. (Слайд 25)

Великий город, как наследник славы

хранит всю память в оттисках гранита. (Слайд 26)

История, свидетельницей стала.

Салютом звездным светятся страницы.

Победа в Курской битве синей птицей

над Белгородом небо озаряла. (Слайд 27)

Воспитатель – Ребята, скажите, а когда мы свами вернемся в детский сад, о чем вы расскажите своим друзьям? О каких героях ВОВ мы беседовали? Что вам запомнилось из моего рассказа? А еще вы можете рассказать о памятниках героям ВОВ своим родителям. (Слайд 28)

Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. Мне было очень приятно путешествовать с вами по городу. С каким настроением вы возвращаетесь к себе в группу? Выберите подходящий для вас символ и разместите на доске. ( Детям предлагается проведение рефлексии: на выбор один из трех символов – солнце, солнце с тучкой, тучка).

Воспитатель – Я хочу вам подарить каждому на память георгиевскую ленту.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по городу Белгороду»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вийченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД