Лилия Иргалиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, познавательная.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений. Поощрять стремление изображать детали построек (резной подзор, купол, барабан, звонницу, ….)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Храм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры : купол, арки. Знакомить детей с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.
2. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, желание творчески применить усвоенные приёмы аппликации.
Материал:
Фотографии:
1. Свято – Никольский кафедральный собор (на улице Зелёная)
2. Святого благоверного равноапостольного Великого князя Владимира (в Росте)
3. Свято – Преображенский морской кафедральный собор с церковью Спаса на водах (на Семёновском озере)
4. Церковь всех святых (на улице Скальная)
5. Церковь Святого преподобного Трифона Печенгского с Паломническим духовно – культурным просветительским центром (на улице Траловая)
6. Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря (на улице Кооперативная).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть
Организационный момент.
В- Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки!
Д- Рады вас видеть!
Гимнастика «Лучик»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)
Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам как важно в жизни (руки в стороны и вверх)
Делиться счастьем и добром (соединяют руки друг с другом и раскачивают их)
Стоим и собираем
В – Ребята посмотрите кто то нам оставил письмо, (открываю а там разрезная картинка храма Свято – Преображенский морской кафедральный собор с церковью Спаса на водах (на Семёновском озере).
Что это? Давайте посмотрим, (собираем)
Д – это Свято- Преображенский собор с церковью Спаса на водах!
В- Я вам предлагаю проехать на автобусе по храмам нашего города Мурманска!
Дети садятся в автобус. (стулья стоят как в автобусе, подьезжаем к каждому храму, рассматриваем и я задаю вопросы:)Слайды или картины?
- Как называется этот храм? На какой улице он расположен?
- Скажите что общего есть у всех храмов? (купол, колокол, окна и вход в виде арки)
- Что общего есть между архитектурными сооружениями? (они должны быть прочными, красивым, безопасными)
- На что похож купол храма? (на шлем, на луковицу)
- Какие формы дверей, окон можно видеть у храмов (в форме арки)
-Для чего нужен колокол? (Колокольным звоном собирают народ, указывали дорогу заблудившим, оповещали об опасности)
- Ребята а кто придумывает внешний вид храма? (архитекторы)
- А как в старину называли? (Зодчий)
- Что делает зодчий? (придумывает проект здания, из какого материала можно построить здания).
- Зачем строят храмы? (чтобы помолиться)
- Как называются детали храма? (Храмовая архитектура)
- Я предлагаю немного отдохнуть! Физ минутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть.
Храм большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу-сомкнут руки над головой.
Вот какой красивый он! Указательным жестом вытягивают руки
Будет всем уютно в нём!
Садимся на свои места:
Сегодня мы попробуем стать зодчиями и построить Преображенский собор с церковью Спаса на водах!
- Работать будем коллективно, по шаблону и схеме.
У каждого своя схема вырезывания предмета храма, для этого бумагу сложить пополам, приложить к линии сгиба шаблон, обвести карандашом и вырезать, все заготовки приклеить чтоб получился храм.
- Перед работой подготовим пальчики:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" п Чтоб вокруг забор стоял
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
-Самостоятельная работа детей:
Дети выполняют работу за столами, когда заготовка готова подходят к столу где находится ватман с будущим храмом, воспитатель с детьми приклеивают детали храма, оказываю индивидуальную помощь детям.
- Какие вы молодцы, какой красивый у нас получился собор с церковью Спаса на водах!
И тут звучит музыка КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (красивый и спокойный)
Ребята, наш собор как будто ожил.
В- Молодцы ребята!
.