Ольга Шумилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности : сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность.
Задачи деятельности :
Упражнять детей в использовании условной мерки;
Упражнять детей в умении строить деятельность на основе заданной последовательности, обозначенной в виде знаков;
Формировать практические умения: изготовление условной мерки, отрезать веточки по размеру, полоски из бумаги нужной длины, завязывание ниток на узел и на бантик.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Корзиночки для пасхальных яиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Старшая группа
- Темочки
Ход деятельности:
Ребята, а вы согласны пойти со мной на выставку?
(выставка картин поделок, корзинок к пасхе)
А вы знаете, к какому празднику организована эта выставка?
А как вы догадались, что к пасхе?
Верно, вы правильно определили. Пасха на Руси - самое радостное и торжественное празднество, которое с нетерпением ждут все православные верующие. И неудивительно, что событию этому сопутствует множество обычаев, идущих из глубины времен.
Испокон веков принято в светлое Христово Воскресенье одаривать родных, близких и просто знакомых крашеными яйцами, угощать пасхами да куличами, спрашивая при этом: «Христос воскресе?». В ответ непременно раздается: «Воистину воскресе!», и от этих слов душа становится немножечко чище.
Поэтому за несколько дней до наступления праздника люди готовили родным и близким подарки. Чтобы подарить крашеное яйцо или писанку, как его называли, для него делали корзиночку из любого материала. Посмотрите, из чего можно сделать корзинки.
Верно, из бумаги, из ниток, из веточек, из проволоки, сшить, сплести, связать. А вы знаете, я тоже сделала корзиночку из веточек. Но я ее делала одна, мне было так трудно нужно было отмерять палочки, отрезать лишние кусочки, наклеивать их на баночку, поэтому корзинку я делала три дня. Посмотрите, вам она нравится? А вы не хотите попробовать сделать корзиночки для яиц.
Ребята, оказывается у меня осталось только три предмета, из которых можно сделать корзиночки. Как нам с вами быть? Может быть мы попробуем объединиться в подгруппы? Посмотрите на схему, как мы можем объединиться? (тройками) Верно, давайте посмотрим по какому же признаку мы объединимся? (по карточкам)
Вам нужно договориться о том, чем вы будете украшать пасхальную корзинку? (веточками, цветными полосками, нитками, лентами)
Если вы договорились, то возьмите все, что вам нужно и пройдите за столы. А теперь вам нужно распределить действия, кто, что будет выполнять. Обратите внимание на схему, какие действия вы будете выполнять? (отмерять, отрезать, приклеивать)
А что будет самое сложное, как вы думаете? (отрезать, здесь нужно приложить силу)
Что вам понадобиться для того, чтобы отмерить длину веточки? (условная мерка)
Как вы ее определите, которая вам нужна? (измерим стаканчик)
Вспомните, с помощью чего можно прикрепить веточки, а что нужно для бумаги. (пластилин, клей)
В ходе деятельности даются индивидуальные указания.
Если ваши корзинки готовы, можно их украсить бантом, лентой.
Оценка результата. Наши корзинки готовы, а вот получились они или нет нам нужно проверить. А как это можно сделать? (положить в них яйцо, если не укатится, значит все у нас получилось)
Рефлексия. Вам было трудно?
А что было трудным?
Как вы справились с трудностями?
Как лучше работать вместе или по одному? Почему?
Когда будете делать домой, тоже поможете друг другу?
Девочки, вам было трудно было отрезать веточки? Правда хорошо, что у вас были мальчики, которые легко справились с трудным заданием.
Давайте свои корзинки поставим тоже на выставку и позовем детей и все им расскажем. Вы со мной согласны?