Вера Прохорова
Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных»
▼ Скачать + Заказать документы
Построение здоровье – сберегающего образовательного пространства немыслимо без главного принципа - принципа индивидуально-
дифференцированного подхода к детям в процессе физического воспитания.
Мы подобрали технологии и методики физкультурно – оздоровительной
работы с детьми и создали условия для самостоятельной двигательной
деятельности детей в группах.
В качестве основных направлений, реализации
индивидуально дифференцированного подхода можно выделить :
1. Уровень физического развития, достигнутый ребенком.
2. Уровень иммунитета.
Публикация «Статья „Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Проблемы со здоровьем.
4. Половые различия.
5. Уровень двигательной активности.
6. Степень физической подготовленности.
Учитывая состояние здоровья ребенка, уровень его физического
развития и состояние иммунитета при проведении подвижных и
спортивных игр я в своей работе:
- изменяю объем нагрузки
- регулирую интенсивность нагрузки
- заменяю физические упражнения
- подбираю оптимальные методы обучения двигательным действиям.
- использую специальные двигательные технологии
Сегодня я расскажу, как я реализую индивидуально –
- дифференцированный подход на своих занятиях, в частности, спортивных
и подвижных играх.
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил.
Игры - самое лучшее лекарство от двигательного голода, гиподинамии.
Способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических
систем организма, (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной) улучшению
физического развития, подготовленности, воспитанию морально- волевых
качеств.
На начало учебного года мы все получили листы здоровья.
Дети были осмотрены врачом ЛФК. У многих детей нарушение осанки,
плоскостопие, х – ноги. На своих занятиях я через игры решаю эти проблемы. Упражнения, подвижные игры включаю в работу начиная со
2 – ой младшей группы, учитывая эти данные. В процессе игры даются
правила, которые не позволяют сильному (физически) обидеть слабого.
Сильным создаются труднее условия, используя кубы, скамейки, лесенки.
Слабому мы помогаем, иногда жалеем, а иногда и пожурим. Это зависит
от индивидуальных особенностей ребенка и его поведения в игре. Более
активным детям усложняется нагрузка (обезьянки бегают на четвереньках,
увеличивается расстояние).
В спортивных играх : хоккей, баскетбол, футбол также используем
дифференцированный подход.
-Размеры площадок разные (в зале меньше, на улице больше).
- Использование шайб (резиновых,пластмассовых, мячей разного размера, веса (резиновые, волейбольные, мини – баскетбольные).
- Разные расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2,5 м.)
- Постепенное увеличение высоты корзины (от 1,5 до 2 м.)
- Регулирование физической и эмоциональной нагрузки. (так ребенку
с повышенным тонусом ставлю более спокойного, с сильным физическим
такого же сильного, усложнение задач).
- Комплектование подгрупп по половому признаку.
Например: ребенок, который ловит мяч хорошо двумя руками
получает задание подбросить мяч выше с хлопком, поворотом, под ногой.
Пойманный ребенок выйдя из игры получает различные задания: с
нарушением осанки - ползание на животе по скамейке, проверка спины у
стены, работа на массажере. С плоскостопием - ходьба по скамейке
«Здоровья», работа на массажере, лазание по лестнице. Для детей с Х – ногами
- поднимание мяча, зажатого ступнями, колени в стороны, ходьба «Клоуны»
Для детей с завышенным весом более интенсивные физические нагрузки,
для детей низкого роста - прыжковые упражнения, висы на перекладине,
упражнение «Часики».
Для детей с заниженным объемом грудной клетки полезные
упражнения, укрепляющие мышечный корсет, специальные дыхательные
упражнения.
На физкультурных занятиях, в подвижных и спортивных играх
постоянно отслеживается принцип индивидуального дифференцированного
подхода к детям