Приложение МААМ

Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных»

Вера Прохорова
Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных»
▼ Скачать + Заказать документы

Построение здоровье – сберегающего образовательного пространства немыслимо без главного принципа - принципа индивидуально-

дифференцированного подхода к детям в процессе физического воспитания.

Мы подобрали технологии и методики физкультурно – оздоровительной

работы с детьми и создали условия для самостоятельной двигательной

деятельности детей в группах.

В качестве основных направлений, реализации

Темочки:

индивидуально дифференцированного подхода можно выделить :

1. Уровень физического развития, достигнутый ребенком.

2. Уровень иммунитета.

3. Проблемы со здоровьем.

4. Половые различия.

5. Уровень двигательной активности.

6. Степень физической подготовленности.

Учитывая состояние здоровья ребенка, уровень его физического

развития и состояние иммунитета при проведении подвижных и

спортивных игр я в своей работе:

- изменяю объем нагрузки

- регулирую интенсивность нагрузки

- заменяю физические упражнения

- подбираю оптимальные методы обучения двигательным действиям.

- использую специальные двигательные технологии

Сегодня я расскажу, как я реализую индивидуально –

- дифференцированный подход на своих занятиях, в частности, спортивных

и подвижных играх.

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил.

Игры - самое лучшее лекарство от двигательного голода, гиподинамии.

Способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических

систем организма, (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной) улучшению

физического развития, подготовленности, воспитанию морально- волевых

качеств.

На начало учебного года мы все получили листы здоровья.

Дети были осмотрены врачом ЛФК. У многих детей нарушение осанки,

плоскостопие, х – ноги. На своих занятиях я через игры решаю эти проблемы. Упражнения, подвижные игры включаю в работу начиная со

2 – ой младшей группы, учитывая эти данные. В процессе игры даются

правила, которые не позволяют сильному (физически) обидеть слабого.

Сильным создаются труднее условия, используя кубы, скамейки, лесенки.

Слабому мы помогаем, иногда жалеем, а иногда и пожурим. Это зависит

от индивидуальных особенностей ребенка и его поведения в игре. Более

активным детям усложняется нагрузка (обезьянки бегают на четвереньках,

увеличивается расстояние).

В спортивных играх : хоккей, баскетбол, футбол также используем

дифференцированный подход.

-Размеры площадок разные (в зале меньше, на улице больше).

- Использование шайб (резиновых,пластмассовых, мячей разного размера, веса (резиновые, волейбольные, мини – баскетбольные).

- Разные расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2,5 м.)

- Постепенное увеличение высоты корзины (от 1,5 до 2 м.)

- Регулирование физической и эмоциональной нагрузки. (так ребенку

с повышенным тонусом ставлю более спокойного, с сильным физическим

такого же сильного, усложнение задач).

- Комплектование подгрупп по половому признаку.

Например: ребенок, который ловит мяч хорошо двумя руками

получает задание подбросить мяч выше с хлопком, поворотом, под ногой.

Пойманный ребенок выйдя из игры получает различные задания: с

нарушением осанки - ползание на животе по скамейке, проверка спины у

стены, работа на массажере. С плоскостопием - ходьба по скамейке

«Здоровья», работа на массажере, лазание по лестнице. Для детей с Х – ногами

- поднимание мяча, зажатого ступнями, колени в стороны, ходьба «Клоуны»

Для детей с завышенным весом более интенсивные физические нагрузки,

для детей низкого роста - прыжковые упражнения, висы на перекладине,

упражнение «Часики».

Для детей с заниженным объемом грудной клетки полезные

упражнения, укрепляющие мышечный корсет, специальные дыхательные

упражнения.

На физкультурных занятиях, в подвижных и спортивных играх

постоянно отслеживается принцип индивидуального дифференцированного

подхода к детям

Публикации по теме:

Консультация «Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ФФН» Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми.

«Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

«Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм» (из опыта работы) Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм 3. Цель работы: Поиск и внедрение актуальных.

Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Консультации для родителей «Роль спортивных и подвижных игр» Роль спортивных и подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста Вначале была игра, и только потом.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Тема: Реализация компетентностного подхода в обучении учащихся начальных классов. Великая цель образования- это не знания, а действия. Герберт Спенсер В настоящее время, в связи с реализацией ФГОС, компетентностный подхода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прохорова (УИ 377669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД