Наталья Пучкова
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик- семицветик».
Конспект НООД по математике с использованием дифференцированного подхода в средней группе.
Составила воспитатель:
Пучкова Наталья Викторовна.
г. Саров 2015г.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему „Считаем до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Тема: Считаем до 10.
Цель: учить считать детей до 10. познакомить с образованием числа 10.
Программные задачи:
- формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять пространственные представления: после, перед, между;
- упражнять детей в счете от 1 до 10;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения;
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал: 2 тазика с рыбками (красные и синие, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки с изображением предметов, палочки Кюизенера, готовые речки, цветные карандаши.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать с героями из сказки «Репка».
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка и говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
Задание №1.
- Смотрите, ребята, у нас в группе появились тазики с рыбками.
- Какие рыбки плавают в этом тазу? (красные и синие).
- А в этом? (тоже красные и синие).
- Давайте «выловим» рыбок. Синих рыбок «поймают» мальчики, а красных рыбок – девочки.
Дети «ловят» рыбок и выкладывают их на доску. На верхнюю полоску – синих рыбок, на нижнюю – красных.
- Сколько красных рыбок поймали девочки? (9).
- Какой цифрой мы можем обозначить количество красных рыбок? (9).
- Поставьте нужную цифру рядом с полоской.
- Давайте теперь посчитаем синих рыбок. (10).
- Каких рыбок больше – синих или красных?
- На сколько больше?
- Каких рыбок меньше?
- На сколько меньше?
- Какое число меньше 9 или 10?
- Насколько меньше?
- Какое число больше?
- На сколько больше?
- Как получилось число 10? (Ответы детей).
Бабка: - Спасибо, ребята, помогли мне разделить рыбок. Помогу и я деду репку тянуть.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, только пусть детки научат меня различать и называть цифры.
Задание №2.
На столе у каждого ребенка набор цифр от 1 до 10. Воспитатель показывает карточку с набором предметов от 1 до 10, а ребенок должен показать такую цифру, которой бы соответствовали предметы изображенные на карточке.
Внучка: - Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне с цифрами разобраться. Помогу и я бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит: - помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
Задание №3.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон
Зашумел ветвями клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой, но чтобы ее поймать, нужно построить мост через речку.
- Ребята, какие бывают речки по ширине? (широкие и узкие)
- Мостик нужно построить из 10 бревнышек.
Перед каждым ребенком синяя полоска, для которой они подбирают бревнышки в соответствии с шириной полоски.
- Молодцы, ребята, теперь я смогу поймать себе рыбку, когда сяду на ваш мостик.
- Теперь и я пойду помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала кошка Мышку.
Мышка: - помогу, если ребята выполнят задание в тетрадях.
Для всех детей нужно раскрасит цифру 10 и количество предметов, которое нарисовано рядом с этой цифрой. Обвести все цифры на циферблате.
Усложнение: для детей, которые быстро справятся с заданием, нужно выполнить следующие задания:
- Сосчитать, сколько предметов нарисовано. Какой первый, второй, третий? Какой последний? Что нарисовано после яблока, перед ведром, между карандашом и грибком? Раскрасит стаю, в которой 10 птиц.
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Теперь и я пойду помогу репку тянуть.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята!
- Дети, мы с вами помогли деду вытянуть репку, а теперь давайте скажем: что нового мы узнали на занятии и с какой цифрой познакомились.