Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10»

Наталья Пучкова
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик- семицветик».

Конспект НООД по математике с использованием дифференцированного подхода в средней группе.

Составила воспитатель:

Пучкова Наталья Викторовна.

г. Саров 2015г.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему „Считаем до 10“» размещена в разделах

Тема: Считаем до 10.

Цель: учить считать детей до 10. познакомить с образованием числа 10.

Программные задачи:

- формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять пространственные представления: после, перед, между;

- упражнять детей в счете от 1 до 10;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения;

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: 2 тазика с рыбками (красные и синие, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки с изображением предметов, палочки Кюизенера, готовые речки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать с героями из сказки «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка и говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

Задание №1.

- Смотрите, ребята, у нас в группе появились тазики с рыбками.

- Какие рыбки плавают в этом тазу? (красные и синие).

- А в этом? (тоже красные и синие).

- Давайте «выловим» рыбок. Синих рыбок «поймают» мальчики, а красных рыбок – девочки.

Дети «ловят» рыбок и выкладывают их на доску. На верхнюю полоску – синих рыбок, на нижнюю – красных.

- Сколько красных рыбок поймали девочки? (9).

- Какой цифрой мы можем обозначить количество красных рыбок? (9).

- Поставьте нужную цифру рядом с полоской.

- Давайте теперь посчитаем синих рыбок. (10).

- Каких рыбок больше – синих или красных?

- На сколько больше?

- Каких рыбок меньше?

- На сколько меньше?

- Какое число меньше 9 или 10?

- Насколько меньше?

- Какое число больше?

- На сколько больше?

- Как получилось число 10? (Ответы детей).

Бабка: - Спасибо, ребята, помогли мне разделить рыбок. Помогу и я деду репку тянуть.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только пусть детки научат меня различать и называть цифры.

Задание №2.

На столе у каждого ребенка набор цифр от 1 до 10. Воспитатель показывает карточку с набором предметов от 1 до 10, а ребенок должен показать такую цифру, которой бы соответствовали предметы изображенные на карточке.

Внучка: - Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне с цифрами разобраться. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит: - помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Задание №3.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон

Зашумел ветвями клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой, но чтобы ее поймать, нужно построить мост через речку.

- Ребята, какие бывают речки по ширине? (широкие и узкие)

- Мостик нужно построить из 10 бревнышек.

Перед каждым ребенком синяя полоска, для которой они подбирают бревнышки в соответствии с шириной полоски.

- Молодцы, ребята, теперь я смогу поймать себе рыбку, когда сяду на ваш мостик.

- Теперь и я пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала кошка Мышку.

Мышка: - помогу, если ребята выполнят задание в тетрадях.

Для всех детей нужно раскрасит цифру 10 и количество предметов, которое нарисовано рядом с этой цифрой. Обвести все цифры на циферблате.

Усложнение: для детей, которые быстро справятся с заданием, нужно выполнить следующие задания:

- Сосчитать, сколько предметов нарисовано. Какой первый, второй, третий? Какой последний? Что нарисовано после яблока, перед ведром, между карандашом и грибком? Раскрасит стаю, в которой 10 птиц.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Теперь и я пойду помогу репку тянуть.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята!

- Дети, мы с вами помогли деду вытянуть репку, а теперь давайте скажем: что нового мы узнали на занятии и с какой цифрой познакомились.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пучкова (УИ 340268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД