Папки-передвижки

«Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка»

Татьяна Кобышева
«Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Обогащение музыкально- слухового опыта детей средствами музыки, живописи, поэзии, русского народного фольклора.

Образовательные задачи :

1. Приобщать детей к творчеству русских и зарубежных композиторов.

Публикация «„Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников „Природа и музыка“» размещена в разделах

2. Активизировать детей в различных видах деятельности, объединяя зрительные, слуховые, двигательные ощущения для создания целостной картины весеннего пробуждения природы.

3. Познакомить с русскими народными хороводными играми.

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство ритма, воображение, певческие навыки.

2. Развивать творческое воображение в процессе музицирования на ДМИ

(капает капель, шумит ветер, идет дождь)

3. Пополнять словарь детей красочными метафорами и эпитетами.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

2. Воспитывать культуру общения, культуру слушания.

3. Формировать эстетический вкус детей.

Организация образовательной среды : просмотр слайдов известных художников И. И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели», искусственные цветы,ДМИ, народные костюмы, гость-баба яга,весна, пригласительная открытка.

Предварительная работа:

1. Включение на занятиях классической музыки по программе О. П. Радыновой

2. Чтение и заучивание литературных произведений о весне, пословиц, поговорок, примет весны.

3. Просмотр видео слайдов на весеннюю тематику.

Ход занятия:

Дети входят в зал, педагог предлагает поприветствовать гостей.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(звучит музыка С. Рахманинов «Весенние воды»)

М. Р. - Еще в полях белеет снег

А воды уж весной шумят

Бегут и будят сонный брег

Бегут и блещут и гласят

Они гласят во все концы

«Весна идет, весна идет!

Зима недаром злится

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все гонит зиму вон-

И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака.

Дети поют веснянку

М. Р. - Весну по праву называют утром года, это время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает,расцветает, радуется наступившему теплу.

Послушайте загадку: Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький (подснежник)

Послушайте музыку и полюбуйтесь этими первыми весенними цветами.

Слушают «Апрель» П. И. Чайковского из цикла «Времен года»

Просмотр видео слайдов весна (подснежники).

М. Р. - Дети, а какие приметы весны вы знаете? Назовите пословицы, поговорки о весне.

Композиторы, художники, поэты посвящали свои произведения этому прекрасному времени года, давайте посмотрим картины известных художников И. Левитана «Март. Весна. Большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели».

Дети смотрят видео слайды,слушают музыку.

М. Р. - Дети к нам в детский сад пришло приглашение, давайте прочитаем от кого оно?»Приглашаю всех ребят в весенний лес на день рождения. Спешите скорее в гости»Кто же это мог написать?

М. Р. - Догадались от какой волшебницы приглашение,сейчас мы отправимся в сказочный волшебный лес,но сначала потанцуем.

Дети танцуют «Парный танец»

М. Р. А - сейчас дружно за руки беритесь в лес скорее торопитесь.

(Дети змейкой идут и образуют круг)

М. Р. - 1,2,3-Повернись и в лесу окажись!

М. Р. - Вот мы и в лесу давайте прислушаемся к звукам леса.

Звучит фон «Звуки леса»

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук (стучат кулачком о кулачок)

Всем друзьям своим на юг.

ТУК ДА ТУК

Телеграмму срочно шлет

Туки,туки тук

Что весна уже идет

Туки,туки тук!

(Звучит музыкальное вступление «Баба Яга» П. И. Чайковский Детский альбом)

М. Р. - Что за звуки,что за шум в сказочном лесу?

Появляется баба яга, поет частушки:

«Я - Ягусенька, я раскрасавица

Разве я могу кому не нравиться

Подойди ко мне топни ноженькой

Потанцуй со мной

Хоть немножечко.

М. Р. - Не пугай наших детей, Баба яга мы в сказочном лесу ищем весну.

Б. Я. - Весну ищите? Не найдете! Я ее спрятала. Не видать вам ее. Мне лучше праздник устройте, никто меня не величает, не поздравляет. (плачет)

М. Р. - А за что тебя величать? Ты всех пугаешь, заколдовываешь.

Баба яга - А вы со мной поиграйте я тогда и подобрею.

Хороводная игра «Заря-заряница»

Баба Яга - Вот Я и подобрела голубчики мои,а сейчас мне пора лететь на своей реактивной метле. Встречайте весну веселитесь да играйте.

М. Р. - А чтобы весна скорее нас услышала давайте ее звать,закликать, да золотые ворота открывать.

Закличка весны (дети поют вместе с педагогом)

- Приди весна, приди красна

Со льном высоким

С корнем глубоким,

С хлебом обильным,

С ливнем сильным!

Хороводная игра «Золотые ворота»

М. Р. - Прислушайтесь,я уже слышу приближение весны.

Звучит «Утро» Э. Грига входит весна.

Весна - Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости!

Я- весна красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки

На лугу ращу цветочки

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу!

М. Р. - Как мы рады тебе,волшебница весна. Наконец-то мы встретились.

Яркое лучистое солнышко весеннее

Ведь весна справляет нынче

День рождения!

М. Р. - А какой же праздник без оркестра, без музыки!

Оркестр ДМИ Вальс муз. И. Штрауса «Весенние голоса»

Весна- А теперь мы будем играть, в ручьях кораблики пускать.

Игра «Ручеек»

М. Р. - Что за волшебница весна откуда в ней так много силы?

Едва проснувшись ото сна она природу пробудила.

М. Р. - Давайте покажем в танце весеннее пробуждение природы.

Дети танцуют вальс с цветами муз. П. И. Чайковского Вальс из «Детского альбома».

Весна - Спасибо вам ребята за такие веселые подарки.

Вы друзья,скорей растите,

Не скучайте, не грустите

Пойте весело играйте

И весну не забывайте!

Весна уходит. Звучит муз. Э. Грига «Утро»

М. Р. - Нам пора возвращаться в детский сад. Мы побывали с вами в весеннем лесу что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Дети под музыку уходят из зала,занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 12:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кобышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД