Ирина Никитина
Консультации для родителей «Роль спортивных и подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль спортивных и подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста
Вначале была игра, и только потом слово, так говорят о начале вхождения ребенка в жизнь. Ученые считают, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, и обусловлена всем ходом его эволюционного развития, недостаток движения в современном мире постепенно привел к снижению физической подготовленности детей, к ухудшению их здоровья. Появилась необходимость компенсировать недостаток движения для полноценного физического и психического развития. Для детей дошкольного возраста одним из эффективных средств физического развития являются игры, и не просто игры, а игры подвижные.
Публикация «Консультации для родителей „Роль спортивных и подвижных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
По определению современных исследователей, игра – свободная интересная, доставляющая удовольствие в самом процессе, целенаправленная активная деятельность, удовлетворяющая потребности детей и затрагивающая существенные стороны развития личности ребенка в целом, развивая его сознание. Другими словами в игре ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками и взрослыми, проявляет и развивает свои знания.
Именно игра является основным средством физического, умственного, нравственного, эстетического воспитания ребенка. Играя можно решить самые разнообразные задачи – образовательные, воспитательные, оздоровительные, коррекционные. Игрою можно диагностировать, познать ребенка. Игрою можно ободрить и одобрить ребенка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества, корригировать имеющиеся проблемы физического развития. Доступность и полезность игр давно доказана русскими учеными: (П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский и др., а также практикой многих педагогов. Все это подтверждает, что наши дети могут и должны приобщаться к миру движений и эмоций. Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, принято делить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. К первой группе относятся игры разные по содержанию, сложности правил, организации детей. Вторая группа, спортивные игры : хоккей, футбол, баскетбол, настольный теннис и т. д.
Мы, не просто взрослые, а взрослые педагоги: воспитатели, инструктора по физической культуре, музыкальные руководители, изучив методику и следуя правилам построение образовательной и двигательной деятельности детей часто сами того не замечая заменяем слово игра, на слова: упражнение, движение, задание. Забывая о том, что ребенок, «человек играющий». И порой нам кажется, что совсем нет времени на игру.
Нужно подготовить детей к школе слышу я от некоторых воспитателей, нам некогда играть. А где же беззаботное детство, где эта прекрасная пора радости.
«Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». «Развлекаясь развиваться!» вот, по моему мнению, девиз ребенка любого возраста.
Для ребенка очень важно правильно организовать двигательную деятельность. Педагогам и родителям, которые всерьез занимаются физическим воспитанием детей, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру здоровью. И возможно кому то будет нелегко найти те игры, которые понравятся ребенку, увлекут его в мир движения и спорта. Не стоит забывать и о том, что дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, забыв себя в детстве. Психика ребенка неустойчива, легко ранима, играя с ним нужно стараться поддерживать ребенка во всех его удачах, и особенно неудачах. Порой самое пустяковое слово, замечание покажется ребенку обидным, он может потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибки, нужно быть тактичным. Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Поэтому и разучивание игр, и сама игра не должны быть очень продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Нагрузка во время игр должна распределяться равномерно и возрастать постепенно из года в год. Я считаю, что польза игр с движением недооценена, и мы взрослые можем это исправить, просто играя с детьми в подвижные игры.
Умение играть с детьми, и играть именно в подвижные, спортивные игры, вот что так полезно для гармоничного развития ребенка. Научить родителей играть со своими детьми, пополнить их знания разнообразными совместными играми, показать, что любое задание, занятие, движение можно сделать интересной, полезной для здоровья игрой, объяснить, что играя, ребенок постоянно что-то познает и открывает, одна из главных задач современного педагога. В нашем детском саду мы уделяем огромное внимание подвижным играм, стараясь чаще использовать игры с движениями. Игра присутствует в каждой части физкультурных занятий, ведь гораздо интереснее поиграть в игру, чем просто выполнять упражнения.
Подвижные игры, в которые можно играть и дома
Знаменитый ученый Эрик Берн написал «…весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть».
Это значит, что в определенный период жизни ребенка мы выбираем необходимую для его развития игру.
«Кто соберет больше» Ход игры: разбросать по полу предметы различной формы и размера. Ребенку (детям) предлагается собрать предметы с завязанными глазами за определенный промежуток времени, можно собирать любые предметы, можно оговорить размер и форму. Выигрывает тот, кто соберет предметов больше.
«Не теряй равновесие» Ход игры: играющие встают друг напротив друга парами, на расстоянии вытянутых рук, ноги вместе. Подняв руки на уровень груди, каждый поочередно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням стоящего напротив. Можно уклониться от удара неожиданно разведя руки. Выигрывает тот, кто не сдвинулся с места.
«Шустрый зайка» Ход игры: игроки встают врассыпную и быстро перебрасывают мяч от одного к другому в произвольном порядке, водящий должен успеть перехватить мяч, если ему это удается, он бросает мяч в любого игрока и тогда тот становится водящим.
«Попади в бутылку» Ход игры: Поставьте бутылки с широким горлышком или стаканы рядом с каждым игроком, дайте каждому из них по 10 горошин. Игроки должны разжимать кулачки, в которых зажаты горошины, над бутылками и выпускать по одной горошине из кулачков так, чтобы попасть в бутылку. Выигрывает тот, у кого в бутылке окажется больше горошин.
«Кто дальше прокатит обруч» Ход игры: играющие стоят вдоль линии на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу каждый отталкивает обруч, догоняет его, снова отталкивает, не давая упасть. Выигрывает тот, кто оказывается дальше всех.
«Оттолкни и поймай» Ход игры: игроки делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Один игрок сидит на корточках, второй стоит на расстоянии 2-3 метров от него. Сидящий ребенок отталкивает мяч стоящему, быстро встает, поворачивается кругом, ловит брошенный ему партнером мяч, снова принимает исходное положение. Игра повторяется 4-6 раз, после чего игроки меняются местами.
«Поймай, не зевай» Ход игры: водящий стоит в центре площадки, игроки бегают врассыпную вокруг, водящий произносит имя одного игрока, подбрасывает мяч вверх и отходит в сторону, игрок, которого назвали должен подбежать и успеть поймать мяч. Поймавший мяч игрок становится водящим.
Не останавливайтесь, двигайтесь, творите, играйте, и вы сможете снова окунуться в детство, стать активнее и жизнерадостнее, а самое главное более близки и дружны со своими детьми.