Татьяна Гудкова
Развлечение во второй младшей группе по ПДД «Внимание, дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного, доброжелательного пешехода.
Оборудование: Рули, зебра, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, грузовики и кубики, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе по ПДД „Внимание, дорога!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Появляется котенок Пушок и плачет.
Восп. : Что с тобой, Пушок?
Пушок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Восп. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить.
Восп. : Правильно! Запомни, Пушок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Пушок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Дети (хором). Да!
Восп. : Пушок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Пушок: Почему это я должен гулять только по тротуару?
Восп. : Потому что по проезжей части ездят машины.
Ребята, а давайте поиграем с Пушком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».
Пушок: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.
Восп. : Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Пушок: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Восп. : А в этом случае тебе поможет «зебра»
Восп: «Зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру
Восп. : Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Восп. : Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Восп. : Молодцы! Давайте еще раз повторим : это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Восп. : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Игра «Собери машину»
Дети «ремонтируют» «сломанные» машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они «отремонтировали».
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Восп. : А теперь отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Это светофор.
Восп. : Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?
Дети называют цвета.
Восп. : Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Восп. : А сейчас, ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Восп. : Понравилась тебе, Пушок, наша игра?
Пушок: Да. Спасибо, дети!
Восп. : Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Восп. : Ну что, Пушок, я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился
Пушок: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Восп. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!