Лира Фатхутдинова
Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.
• Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
• Развивать мышление, память, речевую активность.
• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
• Создать у детей радостное настроение.
• Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Ход:
Публикация «Развлечение для детей средней группы по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Восп: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о безопасности на дороге. Вы каждое утро, выходя из дома, отправляетесь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Восп: Готовы учить правила дорожного движения?
Дети: Готовы!
Восп: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах)
Задание: «Что нарисовал художник?»
(легковой автомобиль, автобус, поезд, самолет - одним словом называют - транспорт, (показ иллюстраций, дети говорят, что видят).
Восп. : А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Восп. : Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад (говорят дети).
Восп. : А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Восп: Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»
Игра «Перевези груз»
Восп. : Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?
Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Дети: красный сигнал – переходить дорогу нельзя.
Желтый - подождать
Зеленый - можно идти.
Восп: Правильно!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет – иди!
Задание: «Почини светофор» (собрать на ватмане круги красного, желтого и зеленого цвета в соответствующем порядке)
Игра на внимание «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Восп. : Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Восп. : Правильно, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару, это там, где ходим мы, люди.
Восп. : Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы знать, для чего нужен тротуар.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
(Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Восп. : Вот видите, чтобы не случилась с тобою беда, нужно ходить по тротуару! Это главное правило пешехода! А если нужно перейти на другую сторону улицы, нам поможет в этом «зебра». А вы знаете, что это такое? (ответы детей).
Восп. : Правильно, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
Восп. : Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.
Игра «Пешеходы и водители»
(Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают).
Восп. : Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Восп. : А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Игра «Назови знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
1. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
2. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
3. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
4. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
5. Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
6. Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Восп. : Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Восп: Молодцы, дети.
Восп. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»