Александра Писаренко
Развлечение по ПДД «Правила дорожного движения Мишке мы расскажем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о правилах дорожного движения
-закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
-продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
Развивающие :
-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки).
Воспитательные:
Публикация «Развлечение по ПДД „Правила дорожного движения Мишке мы расскажем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Медведь, медвежата
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Герой Мишка, Велосипед, инструменты, рули, флажки, макеты светофора (2 шт., круги (красного, жёлтого, зелёного цвета).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребятки, вы проснулись? (Да)
- Вы друг другу улыбнулись? (Да)
- Я желаю, чтобы у вас всегда было такое хорошее настроение.
2. Основная часть.
- Ребята, мы с вами живём в красивом городе Володарск. В нашем городе есть много дорог и улиц. По дорогам движется много машин, по обочине и тротуару идут пешеходы. Никто никому не мешает.
- А кто нам помогает соблюдать все правила, вы узнаете.
(Стук в дверь. Входит Мишка с велосипедом)
Мишка : - Ой, ой-ё-й! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось?
Мишка : - Я ехал на своём велосипеде к вам в гости. Мне нужно было переехать дорогу…и я попал под машину. Теперь мой велосипед поломался. Как я теперь без него.
Воспитатель: - Миша, а разве ты не знаешь, что дорогу можно переходить в нужном месте.
Мишка : - Нет.
Воспитатель: - А ребята сейчас тебе расскажут где можно переходить дорогу.
Дети: Должен каждый пешеход,
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Воспитатель: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу и на зелёный свет пешеходного светофора.
Дети: Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево
И на право посмотри :
Нет машин – шагаем смело,
Есть машины – пропусти.
Воспитатель: Вот так, Миша! Знак «пешеходный переход» и светофор и есть наши помощники при переходе проезжей части. Ну, а за велосипед свой не переживай. Мы с ребятками позовём необычного доктора, который починит твой велосипед.
(дети зовут доктора)
Доктор: - Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Что у вас случилось?
Кому требуется моя помощь! Кто поломался?
Дети: (Мишиному велосипеду)
Доктор: Я ему, конечно, помогу, но что с ним?
Дети: Миша переезжал дорогу в опасном месте и его велосипед попал под машину. Миша плачет.)
Доктор: Я помогу! Только Мишка должен поиграть с нами в очень интересную игру. (Объясняет правила игры)
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети берут в руки руль. На красный свет стоят на месте (руль вниз, на жёлтый – приготовились (руль перед собой, на зелёный – поехали.
Доктор: Ну, что Мишка ты запомнил на какой свет можно ехать, а на кокой стоять?
Мишка : Да.
Доктор: А в каком месте переходить дорогу?
Мишка : На пешеходном переходе.
Доктор: Ну, давай свой велосипед. В один миг его починю.
(починил)
Доктор: Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
-Запомни это, Миша! Ну что ж, а мне пора, меня ждут важные дела! До свидания!
Дети и Мишка прощаются.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Зажги светофор»
Для проведения игры понадобится погасший макет светофора и круги трёх цветов. Выходит два ребёнка. Им нужно зажечь светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания!
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?
- Про что мы с вами рассказали Мишке?
- Чем помог Доктор Мишке?
- Вам понравилось наше развлечение?