Старикова Ольга Александровна
Развлечение в старшей и подготовительной группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Летнее РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ старшей и подготовительной группы
Действующие лица
• Ведущая
• Баба Яга
• Пираты
Это забава можно осуществлять на участке детского сада в летнее время года.
Публикация «Развлечение в старшей и подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая. Дети, я на днях искала старые вещи на бабушкином чердаке и отыскала вот эту старинную карту. На этой карте показан путь к острову, на котором сохраняются огромные сокровища. Какие именно сокровища скрыты на этом острове, Я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Джека Воробья? А может, что-то совершенно неожиданное.
Не знаю как вам, а мне очень любопытно. Вам тоже? Не пойти ли нам тогда в увлекательное и интересное странствие на поиски этих сокровищ? Курс нас ждет длинный, трудный. Чтобы никто не отстал и не скрылся, Идти будем по двое.
Сейчас давайте сосредоточенно поглядим на нашу карту и попытаемся определиться на территории. Курсор указывает, что идти необходимо вот в данном направленности. Что это тут на карте прописано?
«шагать гораздо увлекательнее.
Когда напеваешь с друзьями вместе».
Дети отправляются в путь с веселой песней «Если с другом вышел в путь» .
Ведущая: с детьми разглядывают карту. На их дороги нарисовано болото.
Ведущая.
Дальше, дети, не пробраться —
Тут болото впереди.
Может, нам поможет кто-то.
Как проделать путь через болото?
Что тут на карте набросано? (Читает.)
Дерево загадок
На островочке есть.
На листьях — естьподсказки.
Надо их зачитать.
Кто загадки разгадаете.
Дальше как прошагать разузнаете.
Дети примечают дерево с бумажными листочками, на которых прописаны загадки про жителей болота
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут ее. (лягушка).
В камышах она живет,
домик у ней в окружении болот,
Там, где имеются лягушки.
Цап! — и нет одной квакушки. (Цапля)
Здесь на ветке чей-то дом.
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо)
Это давний наш знакомый,
Он обитает на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками-квакушками в болото. (Аист)
В голубой рубашке
мчится по дну овражка. (Ручеек)
Что-то есть в этом болоте.
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки —
незначительные островки.
Эти островочки
Все зовут. (кочки).
Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и идут дальше. Навстречу вылетает Баба Яга.
Баба Яга.
Фу-фу-фу! людским духом повеело!
Хотя гостей мы
ни капельки тут не поджидали.
Но страшно рады. Ч
то вы к нам примчались:
Я по лесу прогулялась.
Очень я проголодалась!
значит так, отбиру из вас
Упитанных дюжину
И нынче же жарим
С подливкой их к ужину!
Ведущая.
Зачем нас есть?
Ты с нами лучше поиграй,
Быстроту нашу,
Ловкость, силу испытай!
Баба Яга. А вы что, прямо-таки крепкий, ловкие и смекалистые? Сейчас обследуем!
Для начала попрошу я дети
узнать летательный мой прибор.
На метле полетайте изо всей силы,
Чтоб у бабули аж дух заняло!
Проводится игра соревнование «Полет на метле». Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.
Баба Яга.
Баба Яга.
А вот теперь смекалку можно испытать!
будет нужно снова вам загадки угадать.
Коль отгадаете мои загадки — пущу,
А если нет — с подливкой потушу!
Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно.
Хнычет без усталости
Из-ради каждой малости.
Может, девчонка больна?
Нет. абсолютно не больна.
угадайте, кто она?
Ну, конечно.
Дети. Рёва!
Баба Яга. смотри-ка! действительно! Угадали!
точно, в ней себя повидали? Все девчонки — ревы! И эти. и эти. Правда, мальчишки? Ах, нет? Как это, нет? хорошо, проглядим для ясности.
Что ж, теперь, ребятки,
Еще одна загадка!
с утра около горки
Я повстречала Егорку
чумазого, недовольного.
всклокоченного, непомытого.
Чуть не умерла со страха.
встретился мне. кто.
Дети. Неряха!
Баба Яга. Все точно! Все мальчишки грязнули и неряхи! Правда, девченки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего узнаю. Что. прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?. Тьфу ты, беда какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.
Я у Нади попросила: "Дай мне куклу поиграть".
Но она не позволила: «Кукла очень хочет спать!»
Всем ясна вам, ребята,
уловка Надина.
Кукла тут не виновата,
попросту Надя.
Дети. Жадина!
Баба Яга. Вот как вместе ответили! Сразу наверновидно что все вы — жадины!
Ведущая. заблуждаешься, Бабуля Ягуля, среди ребят нет у нас ни нерях, ни рев, ни жадин.
Баба Яга. Вот это мы сейчас и испытаем. А разом и ловкость вашу.
Проводится конкурс.
«Жадина»
Играют 2 ребенка. По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи. Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.
Баба Яга.
Ну, ладно, всё, ребята! заверили!
Загадки отгадали и в играх выиграли!
Шагайте дальше! В добрый час!
Ждет много происшествий вас!
Дети шагают дальше, им навстречу выбегают пираты.
1-й пират.
Я промолвлю вам ребята:
Я отважный из пиратов!
Очень я замечательный злодей —
огорчать обожаю детей!
настоящий я пират!
Не обстрижен, не причесан.
влажный ус торчит под носом.
Ведущая.
А мы — дружный детский сад.
посмотрите, какое количество здесь ребят!
радостные, умелые, сильные и смелые!
Вас мы совсем не страшимся.
Если надо, то сразимся!
1-й пират.
Узнать дозвольте, граждане:
Вы откуда родом и куда?
Ведущая. Мы направились в интересное и тяжелое путешествие на разыскивание Острова сокровищ с его многочисленными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.
2-й пират. Карта? А ну-ка, продемонстрируйте, это не нашу ли карту вы разыскали? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? золотишко, бесценные камни, ювелирные изделия?
Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища скрыты на этом острове. Но нам очень хотелось бы их скорее найти. Мы уже так много разнообразных преград преодолели!
1-й пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам. А мы вас не тронем!
Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся.
2-й пират. раз такое дело мы у вас карту силком отберем!
Ведущая. Не советую. поглядите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все крепкие, ладные, храбрые. Так попросту не сдадутся. И карту не отдадут!
1-й пират.
Если пиратов вы не страшитесь.
То в эстафетах с нами сразитесь.
тяжелые забавы вас ждут, граждане.
Кто не страшится, пусть выйдет сюда!
2-й пират. Но запомните хорошенечко, если мы выиграем — карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти несомненно поможем.
Ведущая. На добросовестную борьбу мы с детьми согласны! Согласны, дети?
Проводется эстафета.
«Пройди через ущелье»
Дети идут по гимнастическому бревну,
1-й пират.
Это вас, в детском саду научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?
Ведущая.
Ведущая. Пора взглянуть на карту. Ребята, очевидно, нам осталось идти совершенно немного. Мы уже совершенно рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть завершающая подсказка.
Прямо ты ступай сначала,
А затем сверни налево.
Шаг шагни, затем другой,
А вслед за тем другой ногой.
На носочках ты попрыгай.
около себя ты обернись,
Улыбнись и пригнись.
Прямо клад перед тобой —
Легко достанешь ты рукой!
Ведущая и дети обнаруживают ларец с сокровищами. В сундучке может быть быть все, что нравиться:
• расскраски,конфеты.