Новопашина Любовь Петровна
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Подготовила Новопашина Л. П.
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Цель: Закрепление и систематизирование в игровой форме знания детей о сказках.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие в страну русских народных сказок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи); воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал: Конверт с письмом, шапочки лисы, медведя, волка, зайца петуха, лягушки и мышки, презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет», разрезные картинки по сказкам, запись песни «Бабка-Ёжка выгляни в окошко».
Ход досуга: Раздаётся стук в дверь- в группу вносится письмо от Бабы-Яги. «Здравствуйте, дорогие детишки, слышала я, что вы сказок много знаете разных. Вот сегодня я вас и проверю!»
-Воспитатель: Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить все задания от бабушки-яги.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Приглашаю в круг всех встать.
И загадки отгадать
1. Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
5. Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
6. Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее от Бабушки-Яги. «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)
1 слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?
2 слайд- кувшин и тарелка (Лиса и журавль) Чем кормила лиса журавля, а журавль чем кормил лису?
3 слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?
4 слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?
5 слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?
6 слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?
7 слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
8 слайд-петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились! Давайте теперь с вами поиграем. Проводится подвижная игра с героем на экране.
Воспитатель: Слушайте, следующее задание от Бабушки-Яги!
«Я сегодня здесь была, И порядок навела, Метлой своей я подметала, Ваши сказки разбросала. Пазлы вы должны собрать, Сказки русские назвать. Улетаю я, ха-ха-ха, Ваша Бабушка-Яга»
Воспитатель : Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинки соберём и сказки угадаем. Дети делятся на команды, им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. Задание выполняется под музыку.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривают картинки, называют сказки. Последняя из них - Колобок.
Воспитатель: И последнее задание от Бабушки-Яги! Называется превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте теперь с вами весело потанцуем! Танец «Бабка-Ёжка выгляни в окошко. Вносятся медали от Б-Я.