Валентина Владимировна Верещагина
Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка.
Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами : репкой, капустой, свеклой, морковкой.
Пролог.
Звучит музыка.
Ворона. – Здравствуйте!
- Ребята, а вы любите сказки?
- Если вы отгадаете мои загадки, то сказка начнется! Слушайте их внимательно!
Как бы мне пошла корона!-
Публикация «Сценарий кукольного спектакля „Огородная история“ по мотивам русских народных сказок» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Огород. Сценарии развлечений
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Громко каркает… (ворона).
- Верно это про меня!
Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками. (Ежик).
- Отгадали. Дальше слушаем.
Двор охраняет,
Никого, кроме хозяев в дом не пускает. (Собака).
-Верно! Следующая загадка.
Мягкие лапки,
А в лапках- царапки. (Кошка).
-Правильно! А сейчас самая трудная загадка!
Желтый цвет, круглый бок,
Лежит на грядке… (Колобок).
- Нет, ребята, Сидит на грядке крепко, что это … (Репка).
- Молодцы! Пора и сказку начинать. Вот какая история произошла на одном огороде.
(Звучит музыка. Появляются Жучка и Мурка. Они догоняют друг друга с мяуканьем и лаем. Из дома выходит дед).
Дед. – Здравствуйте, деточки! Видели, как Мурка с Жучкой носятся? Играют в догонялки. Нет чтобы делом заняться! Тихо в огороде… Только пчелки жужжат, комарики звенят. (Идет к реке). Пришел я репку посмотреть – как она у меня тут растет?
Еж. – Пых – пых!
Дед. – Батюшки! Страсти – то какие! (Дед убегает).
Баба (выглядывает из окна). – Что это с тобой дед?
Дед (отдышавшись). Пошел я репку свою проведать, а там из – под куста зверь какой – то: «Пых –пых!». Так я еле убежал! Страшно!
Баба. -Да, ладно, рассказывай сказки. В огороде- то, вон, тихо- тихо. Только комары да пчелы. Пойду капусту свою проведаю. (напевает) Ля- ля-ля…
Дед. - Иди- иди, сходи, а я лучше дома посижу. (Дед смотрит в окошко, баба идет в огород).
Баба. - И чего тут страшного? Тоже мне, старый, куста испугался. Где моя капуста? Вот она, красавица. А репка –то как хороша!
Еж. – Пых – пых!
Баба. - Ах, батюшки! (бежит к дому, тяжело дышит).
Дед (из окна).- Говорил я тебе, а ты мне – комары да пчелы!
(Звучит музыка к бабке подходит внучка).
Маша. - Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде- то у нас тихо – тихо… Только пчелки жужжат да комарики звенят.
Дед. - Еще одна с комарами да пчелами. Иди – сходи! Сама увидишь!
( Маша идет и напевает : ля –ля –ля)
Маша. Красота –то какая! Где тут моя свекла? Где моя свекла? Где моя морковочка? Вот они. А репка – то, репка! Ишь какая вымахала!
Еж. – Пых – пых!
Маша. – Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? Я тебя не боюсь! Сейчас я тебя найду! (ищет). Да это ежик! Ах ты баловник! И не стыдно тебе пугать деда с бабушкой? Выходи на тропинку. А я репку полью.
(Поливает и поет на мотив «Барыня» :
Я водички не жалею!
Поливаю, как умею.
Расти, репка, сладкая-
На радость деду с бабкою!
-Вот так, а теперь пойдем, ежик, я тебя молочком угощу.
(Маша и еж уходят под музыку, появляются Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются).
Жучка. - Все, надоело бегать.
Мурка. – А чем займемся?
Жучка. - Чем – чем… Делом! Давай посадим что – нибудь.
Мурка. - А что посадим?
Жучка. - Подумать надо. Дед вон, репку посадил, бабка – капусту. А Маша морковь и свеклу. А я посажу…
Мурка. - А ты умеешь сажать – то?
Жучка. - Конечно! Я видела, как картошку сажают. Выроют ямку, положат туда одну маленькую картошечку и зароют ее. А потом выкопают вместо одной много- много больших!
Мурка. - Что ты говоришь, Жучка? Как интересно! Закапывают одну, а выкапывают много! А я придумала! Я посажу ма-аленькую баночку сметаны.
Жучка. - А я косточку посажу. Вот!
(Поют на мотив «Барыня» :
Мы сажаем огород- удивится весь народ!
Мы сажаем огород- удивится весь народ!
Вот и посадили!
Мурка. - А скоро моя сметанка вырастет?
Жучка. - Скоро только сказка сказывается! Сейчас мы пойдем домой и прийдем через несколько дней.
Мурка. - Это долго. Я завтра приду!
(Приходит Маша).
Мурка. – А вот и Маша. Давай ей про наши посадки расскажем.
Маша. - Мурка! Жучка! Что это вы здесь делаете? На репку любуетесь?
Мурка. - Мы тут делом занимаемся.
Маша. - Каким?
Жучка (важно). Теперь надо все полить.
Маша. - А что полить –то?
Жучка. - Я косточку посадила.
Мурка. –А я баночку сметаны!
Маша. - Кто же сажает кость да сметану? Ребята, а вы как думаете, можно это сажать? Вырастет что- нибудь у Мурки с Жучкой? Посадить – то можно все, что захочешь, да не все вырастет. Так что выкапывайте и съедайте все, что посадили, пока не испортилось. Да за репкой приглядите, а мне пора обедать. (Уходит).
Мурка (копая). Вот она, сметанка моя. Ням – ням – ням.
Жучка. Вот она косточка моя. Ням – ням – ням.
Мурка. - Эх, хорошо, но мало. Побегу –ка я еще молочка попью. А ты, Жучка, тут без меня репку покарауль. (Убегает.)
Жучка. - Караулить, так караулить. Такая у меня работа. Нам собакам положено все сторожить. (Ходит туда – сюда). Устала я что – то, надо отдохнуть. Полежу на солнышке, погреюсь. Что – то спать захотелось… Ребята! Гав! Я, пожалуй, немного посплю, а если ворона прилетит, вы меня разбудите, пожалуйста. Покричите «Жучка, Жучка!», а я лягу поудобнее. (Засыпает.)
Ворона. - Кар –кар- кар! Что тут за репка такая? (Дети кричат).
Жучка. - Гав! Гав! Вот я тебя! Кыш!
Ворона. - Я только посмотреть хотела. Кар!
Жучка. - Спасибо, ребята! Как вы хорошо сторожите! Пойду я тогда обедать! (Убегает).
(Звучит музыка. Прибегает мышка).
Мышка. - Вот так репка! Пора ее выдергивать. Ребята, давайте позовем на помощь деда и бабку.
(Дети зовут.)
Дед. – Что случилось? Что такое?
Мышка. - Репку выдергивать пора!
Бабка. – Правда, пора!
Дед. – Сейчас мы ее! (Тянет. Репка не двигается с места).
Бабка. – Давай помогу. (Тянут вдвоем). Надо всех позвать! ( Дети зовут: «Маша! Кошка! Жучка!» Все прибегают к репке).
Дед. –Становись!
Хором: Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно
Репку вытянуть нам нужно!
(Звучит музыка. Все поднимают репку).
Все: Ура!
Дед. - Всем спасибо за подмогу.
Бабка. - Приходите репку кушать!
Ворона. - Да другие сказки слушать!
Все: Если дружно мы возьмемся-
Своего всегда добьемся!
Такая сказочная история может стать основой для познавательной деятельности, посадки растений на огороде или продуктивной деятельности по изготовлению или рисованию овощей и фруктов (если обсудить, что растет в саду, а что в огороде).