МААМ-картинки

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок

Валентина Владимировна Верещагина
Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка.

Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами : репкой, капустой, свеклой, морковкой.

Пролог.

Звучит музыка.

Ворона. – Здравствуйте!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Если вы отгадаете мои загадки, то сказка начнется! Слушайте их внимательно!

Как бы мне пошла корона!-

Публикация «Сценарий кукольного спектакля „Огородная история“ по мотивам русских народных сказок» размещена в разделах

Громко каркает… (ворона).

- Верно это про меня!

Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками. (Ежик).

- Отгадали. Дальше слушаем.

Двор охраняет,

Никого, кроме хозяев в дом не пускает. (Собака).

-Верно! Следующая загадка.

Мягкие лапки,

А в лапках- царапки. (Кошка).

-Правильно! А сейчас самая трудная загадка!

Желтый цвет, круглый бок,

Лежит на грядке… (Колобок).

- Нет, ребята, Сидит на грядке крепко, что это … (Репка).

- Молодцы! Пора и сказку начинать. Вот какая история произошла на одном огороде.

(Звучит музыка. Появляются Жучка и Мурка. Они догоняют друг друга с мяуканьем и лаем. Из дома выходит дед).

Дед. – Здравствуйте, деточки! Видели, как Мурка с Жучкой носятся? Играют в догонялки. Нет чтобы делом заняться! Тихо в огороде… Только пчелки жужжат, комарики звенят. (Идет к реке). Пришел я репку посмотреть – как она у меня тут растет?

Еж. – Пых – пых!

Дед. – Батюшки! Страсти – то какие! (Дед убегает).

Баба (выглядывает из окна). – Что это с тобой дед?

Дед (отдышавшись). Пошел я репку свою проведать, а там из – под куста зверь какой – то: «Пых –пых!». Так я еле убежал! Страшно!

Баба. -Да, ладно, рассказывай сказки. В огороде- то, вон, тихо- тихо. Только комары да пчелы. Пойду капусту свою проведаю. (напевает) Ля- ля-ля…

Дед. - Иди- иди, сходи, а я лучше дома посижу. (Дед смотрит в окошко, баба идет в огород).

Баба. - И чего тут страшного? Тоже мне, старый, куста испугался. Где моя капуста? Вот она, красавица. А репка –то как хороша!

Еж. – Пых – пых!

Баба. - Ах, батюшки! (бежит к дому, тяжело дышит).

Дед (из окна).- Говорил я тебе, а ты мне – комары да пчелы!

(Звучит музыка к бабке подходит внучка).

Маша. - Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде- то у нас тихо – тихо… Только пчелки жужжат да комарики звенят.

Дед. - Еще одна с комарами да пчелами. Иди – сходи! Сама увидишь!

( Маша идет и напевает : ля –ля –ля)

Маша. Красота –то какая! Где тут моя свекла? Где моя свекла? Где моя морковочка? Вот они. А репка – то, репка! Ишь какая вымахала!

Еж. – Пых – пых!

Маша. – Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? Я тебя не боюсь! Сейчас я тебя найду! (ищет). Да это ежик! Ах ты баловник! И не стыдно тебе пугать деда с бабушкой? Выходи на тропинку. А я репку полью.

(Поливает и поет на мотив «Барыня» :

Я водички не жалею!

Поливаю, как умею.

Расти, репка, сладкая-

На радость деду с бабкою!

-Вот так, а теперь пойдем, ежик, я тебя молочком угощу.

(Маша и еж уходят под музыку, появляются Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются).

Жучка. - Все, надоело бегать.

Мурка. – А чем займемся?

Жучка. - Чем – чем… Делом! Давай посадим что – нибудь.

Мурка. - А что посадим?

Жучка. - Подумать надо. Дед вон, репку посадил, бабка – капусту. А Маша морковь и свеклу. А я посажу…

Мурка. - А ты умеешь сажать – то?

Жучка. - Конечно! Я видела, как картошку сажают. Выроют ямку, положат туда одну маленькую картошечку и зароют ее. А потом выкопают вместо одной много- много больших!

Мурка. - Что ты говоришь, Жучка? Как интересно! Закапывают одну, а выкапывают много! А я придумала! Я посажу ма-аленькую баночку сметаны.

Жучка. - А я косточку посажу. Вот!

(Поют на мотив «Барыня» :

Мы сажаем огород- удивится весь народ!

Мы сажаем огород- удивится весь народ!

Вот и посадили!

Мурка. - А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка. - Скоро только сказка сказывается! Сейчас мы пойдем домой и прийдем через несколько дней.

Мурка. - Это долго. Я завтра приду!

(Приходит Маша).

Мурка. – А вот и Маша. Давай ей про наши посадки расскажем.

Маша. - Мурка! Жучка! Что это вы здесь делаете? На репку любуетесь?

Мурка. - Мы тут делом занимаемся.

Маша. - Каким?

Жучка (важно). Теперь надо все полить.

Маша. - А что полить –то?

Жучка. - Я косточку посадила.

Мурка. –А я баночку сметаны!

Маша. - Кто же сажает кость да сметану? Ребята, а вы как думаете, можно это сажать? Вырастет что- нибудь у Мурки с Жучкой? Посадить – то можно все, что захочешь, да не все вырастет. Так что выкапывайте и съедайте все, что посадили, пока не испортилось. Да за репкой приглядите, а мне пора обедать. (Уходит).

Мурка (копая). Вот она, сметанка моя. Ням – ням – ням.

Жучка. Вот она косточка моя. Ням – ням – ням.

Мурка. - Эх, хорошо, но мало. Побегу –ка я еще молочка попью. А ты, Жучка, тут без меня репку покарауль. (Убегает.)

Жучка. - Караулить, так караулить. Такая у меня работа. Нам собакам положено все сторожить. (Ходит туда – сюда). Устала я что – то, надо отдохнуть. Полежу на солнышке, погреюсь. Что – то спать захотелось… Ребята! Гав! Я, пожалуй, немного посплю, а если ворона прилетит, вы меня разбудите, пожалуйста. Покричите «Жучка, Жучка!», а я лягу поудобнее. (Засыпает.)

Ворона. - Кар –кар- кар! Что тут за репка такая? (Дети кричат).

Жучка. - Гав! Гав! Вот я тебя! Кыш!

Ворона. - Я только посмотреть хотела. Кар!

Жучка. - Спасибо, ребята! Как вы хорошо сторожите! Пойду я тогда обедать! (Убегает).

(Звучит музыка. Прибегает мышка).

Мышка. - Вот так репка! Пора ее выдергивать. Ребята, давайте позовем на помощь деда и бабку.

(Дети зовут.)

Дед. – Что случилось? Что такое?

Мышка. - Репку выдергивать пора!

Бабка. – Правда, пора!

Дед. – Сейчас мы ее! (Тянет. Репка не двигается с места).

Бабка. – Давай помогу. (Тянут вдвоем). Надо всех позвать! ( Дети зовут: «Маша! Кошка! Жучка!» Все прибегают к репке).

Дед. –Становись!

Хором: Ну – ка, вместе, ну – ка, дружно

Репку вытянуть нам нужно!

(Звучит музыка. Все поднимают репку).

Все: Ура!

Дед. - Всем спасибо за подмогу.

Бабка. - Приходите репку кушать!

Ворона. - Да другие сказки слушать!

Все: Если дружно мы возьмемся-

Своего всегда добьемся!

Такая сказочная история может стать основой для познавательной деятельности, посадки растений на огороде или продуктивной деятельности по изготовлению или рисованию овощей и фруктов (если обсудить, что растет в саду, а что в огороде).

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок
Опубликовано: 25 июля 2019 в 09:55
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Владимировна Верещагина (УИ 1393430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД