Ирина Щепетинникова
Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок»
▼ Скачать
Рецензия
на организованную образовательную деятельность.
Тема: «По страницам русских народных сказок».
Направленность: познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: 30 минут (фактическая).
Воспитатель МКДОУ: Ф. И. О.
Поставленные цели и задачи организованной деятельности определены воспитателем в соответствии с возрастными возможностями детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Форма проведения: квест-игра, которая была проведена динамично, имела активную включенность воспитанников в процесс взаимодействия с педагогом при интеграции образовательных областей.
Публикация «Рецензия на квест-игру „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Алгоритм проведенной ОД: организационный момент – создание проблемной ситуации (вопросы воспитателя: «Почему вы любите сказки?», «Почему сказки называются народными?», демонстрация книги русских народных сказок, одной из страниц с изображением портрета Бабы Яги, использование «волшебного клубка»; основная часть – выполнение детьми игровых заданий квеста: «Назови сказку», работа с интерактивным столом «Сказка «Репка», «Игра-ассоциация», «Построй из кубиков теремок по схеме», «Лабиринт», «Разгадывание кроссворда»; физкультминутка – «Теремок»; сюрпризный момент – появление Быбы Яги (взрослый в костюме персонажа); итог квест-игры: воспитатель поощряет детей, благодарит за правильно выполненные задания, называет лучшими знатоками русских народных сказок, рефлексия (дети вместе с воспитателем рассматривают книгу сказок).
Тип организованной образовательной деятельности – интегрированный, при доминирующей образовательной области «Речевое развитие» (восприятие художественных текстов).
Для организации квест-игры были отобраны следующие материалы и оборудование: интерактивное оборудование (Smart-доска, Smart-стол, атрибуты: клубок ниток, книга сказок, конверты с заданиями, разноцветные листы бумаги, записка от Бабы Яги, сундук; карточки-силуэты, презентация-кроссворд. Была проведена предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку».
Воспитатель планировала достижение цели – формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомства с русскими народными сказками, добилась выполнения ожидаемого результата.
Педагог в процессе квест-игры включала детей в активное взаимодействие. Применение ИКТ способствовало лучшей концентрации внимания, развитию связной речи, мышления, воображения, памяти. Воспитатель создала все необходимые условия для уточнения и обогащения знаний о сказках, в том числе, и как о литературном жанре, развития навыка работы в коллективе, обогащения словарного запаса, привития интереса к художественной литературе, чтению, атмосферы эмоционального комфорта и психологической безопасности. Дети были заинтересованы, свободно перемещались в пространстве группы, с желанием выполняли игровые задания, были эмоционально отзывчивы.
Общий настрой организованной деятельности – положительный, содержательность мероприятия – насыщенная. Воспитанники проявили заинтересованность, самореализацию. Квест-игра способствовала сплочению детского коллектива, развитию навыка совместной работы.
Вывод: педагог добилась поставленных цели и задач, используя современные оптимизирующие методы (особенно ИКТ, игровые приемы (использование атрибутов «Волшебный клубок», книга, сюрпризный момент – появление сказочного персонажа, проблемная ситуация и др. В образовательной среде мероприятия были созданы развивающие условия для формирования представлений о богатстве русской культуры через знакомство с русскими народными сказками, активизации речевой, познавательной, коммуникативной, эмоциональной сферы воспитанников. Рекомендовано: Для достижения целенаправленного педагогического воздействия продолжать использовать в образовательном процессе игровые формы при организации НОД, совместной деятельности педагога с детьми (игры-путешествия, квест-игры и др.) с включением ИКТ.
Заведующий МКДОУ:подпись,печать, расшифровка.
Зам. заведующего по ВМР МКДОУ: подпись, расшифровка.
Дата:
С рецензией ознакомлена: подпись, расшифровка (Ф. И. О. воспитателя).