Ольга Широкова
Развлечение «Зимующие и домашние птицы» в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития на тему : «Зимующие и домашние птицы».
Задачи:
• расширять представление детей о зимующих и домашних птицах
• развивать умение устанавливать элементарные связи;
Публикация «Развлечение „Зимующие и домашние птицы“ в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать у детей связную речь, наблюдательность, обобщать и классифицировать название птиц одним словом – домашние, зимующие, следить за употреблением слов в правильном роде, числе, падеже
• Воспитывать интерес к окружающему миру, к птицам, бережное отношение к птицам.
• расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
• развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
• закрепить умение отвечать на вопросы
• продолжать развивать интонационную выразительность речи;
• Учить детей узнавать птиц на картинках, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы;
• развивать логическое мышление, память, воображение
• развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание
• Учить детей употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением.
• Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику
Организационный момент:
Здравствуйте уважаемые взрослые, добрый вечер ребятки! Сегодня мы для вас приготовили развлечение, чтобы вспомнить и закрепить названия и признаки зимующих и домашних птиц.
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь?
Расскажи нам, что ты знаешь.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
- ответы детей---
-посмотрите ребята, что нам сова принесла?
ответы детей---
А как вы думаете, что в этих письмах?
ответы детей---
Давайте откроем первый конверт (на конверте крупными буквами написано загадки)
В конверте карточка с загадками
1. Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь…. курицу
2. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами стук
И зовут его? …. Индюк
3. Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета
Верещунья белобока
А зовут ее …. сорока
4. Зимой на ветвях яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это… снегири
5. Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка,
А зовут ее … синичка
6. Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? …. утка
Молодцы! Разгадали все загадки! Ребята кто это на картинках.
ответы детей---
Правильно птицы, а какие птицы?
ответы детей---
Ребята, давайте откроем еще один конверт. Коля прочитай, что написано на конверте.
Игра: Кто спрятался.
На доске висят картинки птиц, ребята закрывают глазки, взрослый убирает одну картинку, ответы детей кого не стало.
Ребята, давайте посмотрим, что принесла нам сова в третьем конверте. Полина прочитай. Физминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала лапкой грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тень тень.
Молодцы.
Следующий конверт Игра с мячом.
Я бросаю мяч – называю птицу, а вы бросаете мне – называете ее ласково и кто как подает голос.
Воробей – воробышек чик чирик
Петух – петушок, кукареку
Утка – уточка, кря-кря
Синица – синичка, синь, синь
Курица – курочка, ко-ко
Голубь – голубка, гур – гур позови голубей
Молодцы, ребята, поиграли.
Давайте посмотрим, какое задание в следующем конверте:
Разрезные картинки. Пока совушка к нам летела, картинки порвались, давайте соберем их и посмотрим, кто на них изображен.
Молодцы, ребята справились с заданием какие птички у вас на картинках?
Ребята, приготовьте ручки и пальчики, давайте их разомнем:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы малыши –
Все красивы, хороши.
И последний конверт в лапках у совуньи – танец.
А сейчас уважаемые родители, дети научат вас танцевать.
Ну, что, ребята, все задания мы выполнили. Открываем последний конверт – а там….
( сюрприз: леденцы петушки)
Рефлексия занятия: подведение итогов.