Светлана Молчаненко
Сценарий развлечения по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие с Гномом за секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно – досуговая деятельность
По ОО «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе
на тему:
«Путешествие с Гномом за секретами здоровья»
Программное содержание: создать условия для формирования у детей представлений о ценности здорового образа жизни, овладения элементарными нормами и правилами, направленными на сохранение и укрепление здоровья. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать умение ползать, пролезать. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики).
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать психофизические качества : быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость.
Создать условия для возникновения внутренней мотивации к применению норм и правил здорового образа жизни.
Предварительная работа: подготовить и отправить письмо Гномам с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.
Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от их физического развития. Создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Работа с родителями: предложить родителям, совместно с ребенком, нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.
Оборудование: 2 колокольчика; мешочки (по два на ребенка); обручи (8 штук); 2 массажные дорожки; 2 скамейки; письмо; ориентиры для обще - развивающих упражнений – «Цветочки».
Ход развлечения.
Дети входят в зал.
Инструктор: ребята, мы с вами писали письмо гномам. Ответ приходил вам по почте?
Дети – нет.
(раздается стук в дверь и входит Гном с письмом)
Гном : здравствуйте ребята, мы получили ваше письмо и нам очень приятно, что вы хотите знать секреты здоровья. Я для этого к вам и пожаловал. Хочу предложить вам отправиться в экспедицию, за секретами здоровья.
Дети: да.
Гном : сегодня в нашей экспедиции помогать нам будут: хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.
Инструктор: дорогой Гном, чтобы было хорошее настроение, у нас есть игра.
Коммуникативная игра «Солнышко»
(дети показывают ладошки, делают лучистое солнышко, говорят хорошие добрые слова в ладошки; берутся за руки и раздают их своим друзьям, т. е. друг другу)
Инструктор: нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять.
(построение в колонну по одному, ходьба с заданиями)
Гном : (идет первый) :
«Великаны» - на носках, руки вверх (10 сек.)
«Гномы» - в полу приседе, руки на коленях (8 сек.)
Через бревна – высоко поднимая бедро (10 сек.)
По мостику – ходьба приставным шагом (15 сек.)
На «Лошадках» - прямой галоп, руки вперед (15 сек.)
На «Машинах» - переменный бег (50 сек.)
По узкой горной тропе – ходьба (15 сек.)
Гном : дети, а мои друзья, гномы, уверены в том, что вы сами знаете некоторые секреты здоровья. Надо их только вспомнить. С чего начнем?
Инструктор: конечно же, наши ребята знают секреты здоровья.
1 секрет здоровья - Если хочешь быть здоров – делай каждое утро зарядку.
Гном : это и есть секрет здоровья.
Инструктор: на цветочки становитесь и зарядкой зарядитесь.
Комплекс ОРУ (без предметов, под музыкальное сопровождении, ведущий гном).
Гном : гномы много трудятся, по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. А вы хотите помочь гномам? Ребята, что же это за секрет здоровья?
2 секрет здоровья (вам я подскажу) – «Физический труд укрепляет здоровье».
Инструктор: дорогой наш друг Гном, мы очень хотим помочь твоим друзьям. Правда, ребята?
(дети - да)
Инструктор: дорогой Гном, а наши ребята, когда занимаются физкультурой, тоже прилагают много усилий и стараний, как и твои друзья гномы.
Ну что, ребята, покажем, что мы умеем?
(дети - да)
Инструктор предлагает выполнить задания.
1.«Сухое плавание» - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Подлезание под шнур боком»
3. Перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед.
Гном : какие вы молодцы! Я расскажу о вас своим друзьям. И расскажу о том, как вы укрепляете свое здоровье.
Я думаю, пришло время помочь гномам.
Игра «Помоги гномам»
Нужно преодолеть мост, пролезть в узкий тоннель, попасть в пещеру, взять мешочки с «драгоценными камнями» и вернуться обратно.
Инструктор: гном, а мы с ребятами знаем, что добытые драгоценности гномы переносят (ответы детей) на голове.
Гном : да, это так.
Третий секрет здоровья – это :
«Правильная осанка – хорошее здоровье».
Инструктор: ну тогда поиграй с нами в игру.
Игра «Стоп»
(ходьба друг за другом с мешочком на голове).
(Команда – на 1,2,3 – дети идут по кругу; на 4 – «стоп» - останавливаются и замирают на месте).
Гном : ребята, а у нас с гномами есть любимая игра «Рыбалка».
Инструктор: и наши ребята ее хорошо знают.
Гном : ну тогда давайте поиграем.
Игра «Рыбалка» (2-3 р.)
Гном : ребята, а как ваше настроение?
(ответы детей)
Значит, вы сможете назвать мне 4 секрет здоровья.
Все вместе говорят:
«Быть в хорошем настроении, значит быть здоровым».
Гном : вот и закончилась наша экспедиция. Скоро ворота в мою страну закроются. Мне нужно спешить домой, да и вам пора.
Инструктор: спасибо тебе, Гном, за секреты здоровья. Но нам кажется, что ты еще один секрет забыл.
(обращает внимание детей на фрукты и овощи, которые принес гном).
Ребята, кто скажет, какой это секрет?
(ответы детей).
«5 секрет здоровья- кушать овощи и фрукты».
(гном уходит, дети прощаются с ним)
Инструктор: ребята, так какие секреты нам открыли гномы?
1. Делать зарядку.
2. Трудиться.
3. Сохранять правильную осанку.
4. Быть всегда в хорошем настроении.
5. Кушать овощи и фрукты.
Все секреты очень важны и мы сами будем их исполнять, и расскажем о них нашим друзьям.
(ответы детей)
Инструктор: здорово путешествовать вместе. Я помогу вам донести корзину. Напомните, ребята, что вы сделаете перед тем, как съесть яблоки. В путь друзья! Самой короткой дорогой.
(дети, возвращаются в группу, под музыкальное сопровождение)