Ольга Зубарева
Самоанализ ООД по физическому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД (организованной образовательной деятельности) по физическому воспитанию в средней группе
ООД по физическому развитию проведено в средней группе, ООД комбинированного вида, сюжетное «Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Публикация «Самоанализ ООД по физическому воспитанию в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;
• Упражнять в пролезании в обруч левым и правым боком, не задевая край обруча;
• Учить ползать по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
• Поддерживать детскую инициативу в выборе физических упражнений по укреплению дыхательной системы или профилактике плоскостопия.
• Вызывать интерес к физическим упражнениям с массажными мячами;
Я считаю, что в процессе образовательной деятельности, мне удалось реализовать запланированные цели и задачи.
Сюжет образовательной деятельности заинтересовал детей и поддерживал их интерес в выполнении физических упражнений. Дети выполняли упражнения и основные движения с удовольствием, с желанием.
Сравнивая логику запланированных действий с логикой проведенной реальной образовательной деятельности, могу сказать, что образовательная деятельность проведена в соответствии с конспектом.
На протяжении всей образовательной деятельности я поддерживала мотивацию, т. е стать сильными, крепкими, здоровыми и выносливыми, как жители страны «Здоровья» (после выполнения ОРУ наши руки и ноги стали сильные, после выполнения ОД мы стали выносливыми, а после подвижной игры – быстрыми и внимательными.)
В ходе организованной образовательной деятельности я использовала различные методы и приемы: наглядные и словесные. Это показ и объяснение упражнений, что способствовало правильному восприятию упражнения в нужной последовательности. Выполнение упражнений вместе с детьми способствовало активизации и синхронности выполнения движений детьми. Указания на исходное положение помогало детям правильно занять исходное положение и выполнить упражнение.
Для привлечения внимания детей и поддержки интереса детей к образовательной деятельности применяла игровые ситуации и моменты, а также технические средства : ИКТ, музыку. Для активизации мышления и уточнения знаний детейзадавала вопросы (например, «Кто живет в стране «Здоровья», что жители этой страны делают, чтобы быть здоровыми; при подвижной игре – уточнение правил игры). Особый момент, который я хочу отметить, во время образовательной деятельности я дала детям право выбора задания для себя, т. е поддержала детскую инициативу (я показывала схемы-задания и дети выбирали задание, которым они хотели бы заняться на данный момент –дыхательной гимнастикой или же массажем стоп).
Я считаю, что особенно мне удалась основная часть образовательной деятельности. ОРУ были подобраны в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота, мышц ног. ОРУ с массажными мячами, которые способствуют активизации активных точек на теле детей, а также развитию мелкой моторики, укреплению крупных и мелких мышц детей.
Для укрепления основных групп мышц в основной части образовательной деятельности я взяла следующие основные движения: на обучение -ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;на закрепление - пролезание в обруч левым и правым боком. Движение на обучение я показывала и объясняла, затем выполняла страховку и поправляла детей. Для показа движения на закрепление, а именно пролезание в обруч левым и правым боком, я выбирала желающего ребенка. Последовательность ОД тоже выбрана не случайно. Более интенсивную нагрузку на мышц детей сменяет менее интенсивная (пролезаниечерез обруч левым и правым боком)
Для укрепления мышц нижних конечностей в конце основной части я использовала подвижную игру «Витаминки». Подвижная игра помогает развить быстроту, ловкость, внимательность. Во время игры я использовала веселую музыку, которая подняла детям настроение.
В заключительной части для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения провела релаксацию. Основа используемого упражнения является мышечная релаксация по представлению. Релаксация выполнялась под спокойную музыку, что дало большую эффективностью
Организация перестроения у нас пока на начальном уровне и требует дальнейшей работы.