Светлана Степашкина
Конспект развлечения с родителями в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Публикация «Конспект развлечения с родителями в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Ход развлечения.
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.
Задание №1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Мужик и медведь, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и заяц. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.
Задание №2 «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
обманул и проглатил. (Красная шапочка)
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Задание№3.
«Сочини сказку».
Из пяти волшебных слов
Что получится у вас,
Нам все расскажите.
Участникам предлагается по пять слов:
1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;
2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».
В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.
Воспитатель:Какие вы молодцы! Все задания выполнили!
Задание №4 «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленушка)
Снежная (Королева)
Красная (шапочка)
Карабас (Барабас)
Мальчик (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Доктор (Айболит)
Задание №5 «Угадай название сказки». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
Отпусти ты, старче, меня в синее море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! (Машаи медведь)
Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком? (Теремок)
Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. (Морозко)
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте. (Семеро козлят)
Задание №6 (для родителей) : "Назови героя сказки по описанию"
О ком идет речь:
"В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки".(Дюймовочка).
"Она была так прелестна и нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…"(Снежная королева).
Герой какой сказки пел песенку :
«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло.»(Свинопас)
Задание №7. Выбрать верный ответ.
1) Куда нельзя было садиться медведю
на травку
на скамейку
на пенек
2) На каком транспорте ездил Емеля
на тракторе,
на велосипеде,
на печи.
3) Чем ловил рыбу волк
сачком,
удочкой
хвостом.
10. Задание №8 «Любимый сказочный герой». Родителям и детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Воспитатель:Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки. Спасибо Вам большое,большое!
Самоанализ литературного развлечения «Путешествие в сказку».
Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто собой разумеющееся, что не вызывает ни критики, не обсуждения.
Форма занятия: викторина «Путешествие» по сказкам.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность образовательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач.
Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
Непосредственно на мероприятии дети продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.
Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков дети. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; познавательные задания.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность детей и родителей была высокая. Задания были разнообразны.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Выводы и рекомендации:
Мероприятие организованно и проведено на хорошем уровне, использовались различные виды деятельности. Намеченные цели и задачи мероприятия достигнуты. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.