Оксана Николаевна Соколова
Занятие по физическому развитию с элементами ОБЖ «Лучики здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Радуга»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей
Занятие по физическому развитию
с элементами
ОБЖ:
«Лучики здоровья»
в средней группе
Подготовила и провела:
Соколова О. Н.,
Публикация «Занятие по физическому развитию с элементами ОБЖ „Лучики здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
инструктор по физической культуре
1 квалификационной категории
МКДОУ ДС «Радуга»
р. п. Качуг, 2019 г.
Цель:
Совершенствование двигательного опыта детей
Задачи:
-продолжать развивать физические навыки детей;
- учить детей перепрыгиванию через препятствия, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
-развивать у детей быстроту реакции на команды взрослого во время разминки;
-укреплять мышечный корсет за счет упражнений на гибкость тела, ловкость и силу рук;
-продолжать учить детей правильному восстановлению дыханию после физической нагрузки;
-развивать память детей, сообразительность и логическое мышление, развивать ритмичность, координацию движений;
-воспитывать у ребенка желание быть здоровым, внимательно относиться к своему организму;
-воспитывать целеустремленность, дружелюбие, коллективизм;
-расширять кругозор детей;
-учить детей давать самооценку деятельности на занятии.
Оборудование:
1) Следы (шаблоны черного и красного цвета)
2) Ленты (по количеству детей)
3) Схемы ( в количестве: 8 штук)
4) Солнце (макет с 5 «лучами здоровья»).
Ход занятия:
Добрый день, ребята, - дети стоят в шеренге, - Я хочу Вам рассказать легенду!
Давным-давно на горе Олимп жили Боги! Стало им скучно и они решили создать человека. Первый Бог сказал: «Человек должен быть сильным». Второй Бог сказал: «Человек должен быть умным». Третий Бог сказал: «Человек должен быть здоровым».
«Но если у человека будет все, он будет подобен нам!». И Боги решили спрятать самое главное, что есть у человека, это – его здоровье.
«А куда спрятать? Глубоко в море? За высокие горы?». И спрятали они его внутри самого человека. С тех пор человек ищет свое здоровье. Не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Но мы-то знаем, что здоровье спрятано и в тебе, и во мне и в каждом из нас!
Ребята, а что значит «быть здоровым»? (ответы 2 детей)
Давайте сегодня найдем каждый свое здоровье и убежим от всех болезней! Для этого я предлагаю сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клетке нашего организма. Давайте составим солнышко с лучиками здоровья, их у нас ровно пять. (привлекаем внимание на макет)
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить!
Утром раньше всех вставать
И разминку начинать!»
- Направо, раз, два!
1. «Ходьба на носочках»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу,
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
2. «Ходьба с высоким подниманием колен»
А теперь шагаем бодро
Высоко поднимем бедра,
Будем весело шагать
И здоровья прибавлять!
3. «Ходьба на коленях»
На коленочках пойдем,
Спинку держим прямо!
За красивую осанку
Нас похвалит мама.
4. «Ходьба в присяде»
А теперь как уточки
Походим мы минуточку.
(ходьба колонной по кругу без задания)
«Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы разминкою всегда должны заниматься!»
Первый лучик здоровья - разминка (ставим лучик к макету солнца)
Перестроение в 3 колонны.
- Сильный человек, сильнее камня,
- Слабый человек – слабее воды.
Второй лучик здоровья нашего организма – сила (ставлю на макете)
Что мы знаем о целебной силе цвета?
Какую силу имеет:
Красный цвет – пробуждает мужество,
Оранжевый – заставляет фантазировать,
Желтый – цвет радости и счастья,
Зеленый – успокаивает,
Голубой – цвет свежего дыхания,
Синий – цвет безграничных возможностей,
Фиолетовый – цвет мечты,
Белый – отталкивает зло.
- Сделать нас сильнее намного упражнения с лентами помогут. (педагог раздает по 2 желтых ленты). А так как они цвета солнца мы получим силу радости и счастья.
Общеразвивающие упражнения с лентами:
1. О. с. руки внизу
В – вперед – вверх, вперед – вниз – 1, 2, 3, 4 - 3-4 раза;
2. О. с. руки внизу
В – поворот вправо, взмахнуть лентами, И. п., тоже влево – 3-4 раза;
3. Сед, ноги согнуты в коленях, ленты в вытянутых руках.
В – поворот сидя, переступая ногами на 180градусов – 3-4 раза;
4. Стоя на коленях, руки с лентами в стороны, сесть, встать – 6-8 раз;
5. Лежа на спине, руки с лентами вверху, поднять ноги вверх, руки опустить вдоль туловища – «Качели»
6. Прыжки вокруг себя, ленты над головой - 3-4 раза в каждую сторону;
7. Ходьба на месте – восстановление равновесия.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышит он и я и ты.
Ребенок читает стихотворение:
Мне не нравится болеть, если так случится,
буду горло себе греть, в ноги класть горчицу.
Не хочу болеть совсем кашлять и сморкаться,
Лучше будем мы сейчас дыхательной гимнастикой заниматься.
Предлагаю третий лучик здоровья – гимнастика.
«Солнце очень ярко светит, вы зажмурьте глазки дети.
Перестроение из 3 звеньев в одну колонну.
За солнышком небольшое письмо: Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, направо пойдешь – много сладостей найдешь, прямо пойдешь - здоровье найдешь. Куда же нам идти!
Дети хором – «Прямо!»
Ходьба, построение в одну колонну, от середины зала до ориентира.
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить, организм свой защитить, закаляйтесь, не ленитесь и с прыжками подружитесь!
Четвертый лучик здоровья – прыжки.
Предлагаю полезное, интересное упражнение «Ловушка» надо поточным методом перепрыгнуть красные следы, можно наступать только на черные, красные следы обозначают температуру. Все ли ребята смогут перепрыгнуть температурные следы.
2 раза дети перепрыгивают следы в количестве 10 штук.
Ребенок: Дадим вам добрые советы, и откроем все секреты,
Чтоб здоровым быть всегда, работает по схемам без труда.
Перестроение из 1 колонны в 2 колонны девочек – мальчиков.
Показ схем движений отдельно для команды девочек розового цвета, голубых картинок – схем для мальчиков.
Чья команда выполнит задание без ошибок или победит дружба между мальчиками и девочками.
Ходьба по кругу. Перестроение из 2 колонны в большой круг.
Ребенок: Ты постарайся очень, нести себе и людям улыбку и веселье,
Тогда здоровье будет!
Педагог: Побольше ходите пешком и играйте, Друзей буде много у вас не нужно откладывать эту затею, сыграем мы прямо сейчас!
Предлагаю поставить пятый лучик здоровья – игра и поиграть в п/игру «Солнце, воздух, вода, земля!»
Воздух – птица, вода – рыба, земля – зверь, солнце – кружиться! Победила дружба!
Построение в шеренгу: Полюбуйтесь какое яркое веселое солнышко с лучиками здоровья мы с вами составили. Пока этих лучиков пять, но с каждым годом мы будем их прибавлять. И когда пойдете в школу лучики здоровья будут всегда с вами. Мы шли прямой дорогой и нашли свое здоровье. Занимайтесь физкультурой каждый день и здоровье всегда будет с вами.
Все задания и упражнения мы проводили с пользой для чего? (ответы детей) «Для позвоночника!», - «А как Вы бережете свой позвоночник?»
«Я занимаюсь по утрам
Мой позвоночник гибок и прям
Когда стою, сижу, ляжу
За позвоночником слежу
Я позвоночник берегу
От всех болезней убегу!»
«На память о нашей встрече я хочу Вам подарить наклейки с пожеланиями!».